Добавление классов reklama

Опустошение: Калманский район попал под мощный град

Ровно неделю назад жёсткий град прошёл по Алтайскому краю. Побил посевы, нанёс ущерб хозяйствам.

Стихия без разбору била пшеничные, гречишные, соевые, рапсовые поля. Кому-то досталось сильнее, кто-то из аграриев надеется, что часть посевов ещё “оживет”.

Сильнее остальных прочувствовали удар града фермеры Калманского района.  Особенность территории в том, что здесь сосредоточено много небольших фермерских хозяйств. Потому и масштабы поражения впечатляют сильнее.

Взять, к примеру, фермера Михаила Чечулина, чьи земли расположены в округе села Бураново. Он находился прямо в поле, куда пришёл градобой. На глазах фермера за несколько минут погиб будущий урожай.

Всего у Чучулина 350 гектаров в работе, градом выбило две трети из них. Одной только сои “выкосило” 150 га. Гречихи теперь совсем не осталось, овёс непогода полностью вымолотила из колоса. Представляете состояние человека, у которого на глазах гибнет его труд?..

Получается, что в этот год вдоволь наработался, а заработал только долги.

Поля калманского фермера Юрия Миллера тоже попали под удар. Обнадеживает то, что земли побольше (1800 га) и не все повыбило градом.

— Мы вышли на уборку зелёной чечевицы, сыпет центнеров по 5. А до града видовая урожайность держалась на уровне 20 ц/га, — говорит Юрий Петрович.

Всего у Миллера под зелёной и красной чечевицей 390 га, под град попало около 240 га из них. К тому же после стихии как не бывало 22 га овса и 55 га пшеницы. Соевые поля град разделил напополам – часть все же уцелела.

— Такого мощного удара непогоды в наших полях ещё не было, — говорит Юрий Петрович. — В ближайшее время поедем мониторить состояние полей. Сою, возможно, ещё “подлечим”. Опять же все будет зависеть от степени повреждений. Если у сои не отбило точку роста, может быть, надо будет подкормку вносить. Ну а там, где растения перебило градом по стеблю, там уже ничего не сделаешь.

При этом надо понимать: если часть урожая ещё можно “реанимировать”, то это потребует дополнительных затрат.

— Мы примерно прикинули: рублей в 700-900 на гектар обойдутся сами препараты, плюс затраты на их внесение. То, что не выбил град, повысится в себестоимости, — говорит Юрий Миллер.

…Град прошёлся и по алтайским предгорьям, оставив после себя видимый урон. Никто из опрошенных нами собеседников (а мы поговорили с аграриями из двух районов) не страхует посевы. И понятно почему: доказать ущерб страховщикам сложно и долго – и каждый тому же никакой уверенности, что справедливость восторжествует.

Мы связались с управлением АПК по Калманскому району. Общих цифр ущерба там не назвали, сославшись на то, что идут подсчеты – уже неделю. 

Каких-то компенсаций по линии государства тоже ждать не приходится. Один фермер, чьи поля в прошлом году пострадали от непогоды, сказал: “Приезжала комиссия, посмотрела, записали все. Сказали: денег нет”.

Так что надеяться приходится только на себя и на милость природы. Но лучше на себя.

Похожие

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять