Добавление классов reklama

Бойтесь низкой цены

В разгаре уборочная страда, и аграрии со смешанными чувствами – тревогой и любопытством – следят за тем, что происходит на рынке дизельного топлива и бензина. Последний показывает рост, это, можно сказать, его экономическая карма. А вот дизтопливо в новом сезоне всех порядком удивило – в приятном смысле. Значительное падение цены на него стало феноменом новейшего времени.

ЗАГАДКА СОЛЯРКИ

О том, что сегодня происходит на рынке нефтепродуктов, рассказал наш постоянный эксперт Николай Абрамов, гендиректор компании «Алтайнефтересурс»:

– В этом году для потребителей сложилась благоприятная ситуация по цене на дизельное топливо, – отметил он. – Как правило, в аграрный сезон цена растет. В этом году мы наблюдаем снижение цены на дизтопливо, причем значительное – около 20% относительно прошлого года. Это, наверное, уникальный случай в новейшей истории.

Николай Абрамов, гендиректор компании “Алтайнефтересурс”

Эксперт связывает дизельный феномен с общей стагнацией экономики, которая привела к снижению потребления топлива в стране. Парадокс заключается в том, что бензин нельзя произвести без производства дизеля, и нефтеперерабатывающие заводы вынуждены «гнать» объемы топлива, чтобы закрыть потребность именно в бензине. Так «побочный» дизель обогнал спрос на самого себя.

– То есть мы наблюдаем снижение спроса на дизельное топливо при увеличении предложения, – подчеркивает Николай Абрамов. – Именно поэтому для потребительского рынка по дизелю сложилась благоприятная ситуация. Сейчас цена начинает немного расти, но это не критично. Я думаю, что этот сезон мы пройдем ровно – без дефицитов и каких-либо взлетов, которые наблюдали раньше. Если вы помните, в прошлом году цена на дизтопливо доходила до 100 рублей.

В то же время эксперт не рекомендует питать иллюзии, поскольку положительные тенденции в экономике подтянут спрос на солярку и, соответственно, потащат цены вверх. Основные потребители дизтоплива – это перевозки, добыча угля, промышленность. Цена на него является своеобразным индикатором состояния экономики, считает собеседник «АК».

ТУРИСТЫ «ЖГУТ»

Бензин же, напротив, стал в этом сезоне горячей темой.

– Цены на бензин растут каждый сезон, и это факт, – говорит Николай Абрамов. – В этом году – особенно заметно. Правительство пытается ограничить рост, но пока все меры не увенчались успехом. Так, например, был введен запрет на экспорт бензина  компаниям-производителям (для остальных он действовал с прошлого года). После этого цена выросла на 3 тысячи рублей – еще примерно на 5%. То есть мы видим, что бензина по-прежнему не хватает, а экспортная составляющая оказалась крайне невелика.

По мнению эксперта, заявления правительства о регулировании цен на бензин нужны для того, чтобы охладить рынок. Но если товара объективно не хватает, публичных деклараций будет недостаточно, чтобы закрыть весь спрос – такой же объективный.

Интересный момент – дойдем ли мы до откровенного дефицита, сопровождаемого очередями на АЗС. Собеседник полагает, что предпосылок к этому пока нет.

– Локальные перебои возможны, но  глобального дефицита мы вряд ли увидим, – отметил Николай Абрамов. – Ведь сезон заканчивается, и в сентябре спрос на бензин будет снижаться. Допустим, южные регионы уже заканчивают сезон. Но сегодня бензин мало связан с ходом уборки, спрос в большей степени связан с  внутренним туризмом. А он развивается, всё чаще граждане выбирают путешествия по России на автомобиле.

ПОТУШИТЬ ПОЖАР ЦЕН

Меры по снижению цен на бензин сегодня предпринимает не только правительство, пытаются «затушить» спрос сами нефтяные компании. Они в этом заинтересованы, поскольку цены выросли до такого уровня, при котором обнуляются демпферные выплаты.

– Сегодня это главенствующая политика нефтепереработчиков, – подчеркнул собеседник «АК». – На данный момент отклонение от индикаторных цен составляет 10%, то есть если средняя биржевая цена превышает 10%, то демпферы обнуляются. Ведущие нефтяные компании сейчас лоббируют порог отклонения в 20%. А пока они пытаются остудить цены.

В текущих условиях заправки работают в минус, то есть оптовая цена дороже, чем «на пистолете». Такое случается каждый год, но зимой наблюдается обратная картина. Однако основной спрос приходится на лето.


Николай Абрамов:

– В высокий сезон, как правило, активизируется нечистые на руку компании, поэтому покупателям топлива нужно обратить внимание на некоторые моменты. Например, не следует брать топливо по предоплате. Крупный, ответственный поставщик всегда даст возможность сначала принять топливо, а уже потом оплатить его.

Сейчас, например, в связи с падением цены, наши нефтебазы переполнены. Мы  завозим топливо по биржевым ценам буквально на следующий день после заключения контракта.

Хочу предупредить: сегодня в регионе «обозначился» еще один неблагонадежный трейдер. Это компания, которая давно работает на рынке, но начиная с весны, я так понимаю, у нее начались проблемы. Они брали топливо, в том числе  у нас, накопили  задолженность, которую до сих пор не могут погасить. Уже есть «звоночки» от фермеров – компания не выполняет условия договора, не привозит топливо. Не удивлюсь, если мы услышим целый хор таких звоночков.

Вполне возможно, что кто-то «купился» на их низкие цены. Я всегда буду повторять: бойтесь откровенной дешевизны.


Автор: Максим ПАНКОВ

Мы есть в соцсетях: ТелеграмВКОК

Похожие

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять