Добавление классов reklama

Анализ рынка ГСМ

Сегодня около 25% нефтеперерабатывающих мощностей в России находятся либо на плановых, либо внеочередных ремонтах. В связи с этим на федеральном уровне наблюдается дефицит топлива. О том, что происходит на рынке ГСМ в России и в Алтайском крае, рассказывает наш постоянный эксперт Николай Абрамов, генеральный директор ООО «Алтайнефтересурс».

– Сейчас дефицит топлива уменьшается в связи со снижением сезонного спроса, – отметил Николай Абрамов. – Правительство принимает разные меры для увеличения объемов ГСМ на рынке. В частности, в России теперь разрешено смешивать авиатопливо с летним дизелем и получать таким образом топливо зимнее. Главное, что этот процесс выведен из-под акцизов. Раньше этим могли заниматься только заводы, теперь производить зимнее топливо путем добавления легких фракций к летнему горючему может любая сертифицированная нефтебаза.

Генеральный директор ООО “Алтайнефтересурс” Николай Абрамов

Анализируя ситуацию с дизельным топливом, эксперт отметил, что пик его потребления пройден, и сегодня участники рынка вступают в фазу замедления потребления. В целом в этом году период высокого спроса прошел для поставщиков намного плавнее, чем прежде.

– В пик потребления были моменты, когда мы буквально «зашивались», работая «с колес». Весь наш немалый парк бензовозов работал без остановки, – подчеркнул собеседник. И вновь напомнил, что аграриям резоннее формировать на период посевной и уборки запасы ГСМ у себя в хозяйствах.

Николай Абрамов также добавил, что на волне пикового спроса и сопутствующего ему дефицита стоит внимательней относиться к выбору поставщиков. Из-за напряженности на рынке ГСМ и его поставок происходит некое «переформатирование» на рынке небольших компаний.

– Недавно к нам обратились представители нескольких крупных сельхозпредприятий, – говорит Николай Абрамов. – Поставщики, с которыми они работали, не справились со взятыми на себя обязательствами по поставке топлива. Такое происходит довольно часто – некие «ноу-нейм» компании заманивают клиентов низкой ценой, не рассчитывают свои силы и бросают клиента один на один с вопросом – где взять ГСМ прямо сейчас?

Это правило жизни – в  период кризиса или пикового спроса проявляется вся эта «шелуха». Клиенты, не дождавшиеся топлива, обращаются уже к нам, мы обслуживаем в первую очередь тех, кто работает с нами постоянно, затем везем топливо к тем, кто обратился к нам в последний момент.

Говоря о ценах, собеседник «АК» отмечает, что пока они стабильно высокие. В то же время оптовая цена на основные марки бензина всё ещё превышает розничные примерно на 10 процентов. В связи с этим наблюдается серьезный «отсев» бензозаправочных станций в регионе.

– Крупные вертикально интегрированные нефтяные компании, а в регионе их две, цены сразу на несколько рублей на заправках повышать не будут, – говорит эксперт. – А вот частным заправкам выгоднее не продавать сейчас бензины в розницу. Срабатывает правило: чем больше они продадут, тем выше будет операционный убыток. Именно по этой причине примерно на 80% коммерческих заправок сейчас отсутствует бензин. Частники находятся между молотом и наковальней: с одной стороны, они ограничены отсутствием маржинальности, а с другой на них давит антимонопольная служба. До конца месяца, думаю, ситуация с бензином стабилизируется, это будет в том числе связано с сезонностью.

Резюмируя Николай Абрамов подчеркнул, что ничего страшного на рынке ГСМ не происходит: топлива хватает, аграрии в этом плане завершат уборку в штатном режиме. Хватает на завершение сезона и летнего дизтоплива.

– Межсезонный дизель мы в настоящее время не закупаем, поскольку в прошлом году он отвратительно проявил себя в наших условиях, – говорит эксперт. – Повторюсь, что именно в наших условиях. Возможно, в регионах, где средняя температура не опускается ниже 10 градусов, он будет прекрасно работать. Но стоит ему замерзнуть, он теряет все свои потребительские свойства.

С ноября мы уже увидим зимнее топливо на базах «Роснефти» и «Газпромнефти», следом оно начнет заходить на коммерческие базы. Повторюсь, что указом президента разрешено смешивать керосин с летним топливом и получать зимнее топливо в том числе и на сертифицированных нефтебазах. Зная нынешние цены на керосин и летнее топливо, мы получим примерную цену зимнего топлива. Думаю, что ценовая политика останется примерно на одном уровне.

Мы есть в соцсетях: ТелеграмВКОК

Похожие

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять