—1 млн 600 тысяч рублей – таков доход за декаду от продажи молока в хозяйстве, - рассказал Иван Краснов, руководитель СПК «Колос». – За ровно эту же цену мы покупали бензовоз на 30 тонн. То есть, работали в ноль. Теперь же бензовоз на 29 тонн нам обойдется чуть более двух миллионов! Причем оптовики твердят о дефиците солярки. И ждать ее надо не на следующий день после оплаты, а минимум 20 дней. Такой расклад мне дали в Газпроме.
Решение тут одно: останавливаем всю технику, которая задействована на обработке зяби. В работе оставляем лишь комбайны и те тракторы, которые будут убирать кукурузу.
- Мы еще не приступали к уборке, но уже сейчас понятно, что имеющегося в запасе топлива хватит лишь, чтобы убрать урожай на половине площадей. Техпарк небольшой: один комбайн «Енисей» да восемь стареньких «Белорусов». Единственная возможность приобрести горючку для уборочной – поднять цены на сено. В этом году в хозяйстве заготовили 1000 тюков. Сейчас один центнер мы реализуем по цене 500 рублей (для жителей Зыряновского сельсовета – 400 рублей). Даже если поднимем стоимость до 1000, это вряд ли покроет все расходы. Если со стоимостью солярки вопрос не решится, то под вопросом и следующая посевная…
Николай Странцов, директор ООО «Стимул», Ребрихинский район:
— Мы запаслись топливом еще в декабре, поэтому сейчас не испытываем проблем с дефицитом. Предполагаю, что нам немного не хватит запасов, чтобы закончить сезон, поэтому уже сейчас выхожу на контакт с поставщиками. Нынешняя цена на дизельное топливо — 62,80 за литр, причем действует схема предоплаты с поставкой через месяц. Недавно разговаривал с фермером по соседству, он практически остался без топлива, хотя ещё месяц назад можно было купить горючее с отсроченным платежом и без задержек с доставкой. Получается, что с топливом дефицит. Слышал, что в Краснодаре дизель стоит уже больше 70 рублей за литр, и говорят, что этот ценник рано или поздно придет к нам на Алтай.