Добавление классов reklama
Новости АПК

100-летие российского тракторостроения отпраздновали в АГАУ

Реклама | erid:F7NfYUJCUneP2WMtRgRU | ООО «АСМ-Алтай» | #a-22282

У инженерного факультета АГАУ появилась специализированная аудитория под брендом «Кировец». Такой подарок вузу преподнесли сегодня компания «АСМ-Алтай» и «Петербургский тракторный завод» в честь 100-летия отечественного тракторостроения. Почетными гостями праздника стали заслуженные механизаторы, работавшие еще на первых «Кировцах».

Трактор в студию


Датой становления отечественного тракторостроения признается именно 1 октября 1924 года. Ровно 100 лет назад в Ленинграде на заводе «Красный Путиловец» (преемником которого стал «ПТЗ») был произведен первый серийный трактор «Фордзон-Путиловец». И спустя век «ПТЗ» делом подтверждает свой статус ведущего предприятия в отечественном сельхозмашиностроении.

В официальной части праздника слова благодарности произнес ректор АГАУ Николай Колпаков, который подчеркнул, что новая специализированная аудитория – большой подарок для студентов и важный шаг в развитии учебного процесса.
«Сегодняшние условия, а главное, техника, несопоставимо комфортнее, но мы должны знать и помнить, с чего начиналась история нашего трактора. И у студентов теперь появилась возможность изучать эту технику досконально», – отметил Николай Колпаков.
Заместитель министра сельского хозяйства Алтайского края Михаил Чмырев отметил, что студенты, которые сейчас войдут в аудиторию, – будущее нашей страны. Те, кто скоро пойдет и на наши предприятия и где сможет применить полученные здесь знания.
«Приятно осознавать, что мы движемся по пути улучшения уровня обучения. Надеюсь, что знания, полученные ребятами в этой замечательной аудитории, поспособствует этому еще больше», – добавил Михаил Чмырев.
По словам регионального директора «Петербургского тракторного завода» в Сибирском Федеральном округе Александра Хромова, в новом учебном классе студентам будет представлена исчерпывающая информация, по которой ребята смогут наглядно изучать трактор: все его механизмы и современные решения. «Желаю вам успехов в освоении не только инженерного дела, но в том числе профессии механизатора, которая на сегодня является одной из самых ценных и востребованных в России».
С новой аудиторией гостей вуза и студентов знакомил директор компании «АСМ-Алтай» Михаил Геронимус. К слову, новый класс занимает 100 кв.м и вмещает в себя до 80 человек.

«Инженерные специальности крайне востребованы, а будут еще больше. Поверьте, вы, ребята, выбрали для себя верный путь. И большинство из вас, я уверен, окажется либо в рядах сельхозтоваропроизводителей, либо, пожалуйста, среди нас, в рядах дилеров, где сегодня также очень востребованы инженеры».

После Михаил Юрьевич провел для гостей небольшую лекцию об истории становления российского тракторостроения.

Все железное!


В продолжение праздника чествовали ветеранов-механизаторов. Главной наградой стал значок к 100-летию отечественного тракторостроения. Одним из ее обладателей стал Почетный гражданин Алтайского края, первоцелинник Владимир Чернышов из Целинного района. Всего за плечами Владимира Филипповича – 56 полевых кампаний, от предпосевной до страды.
«Начинал я на тракторе полностью из железа. Все железное! Колеса, сидение и руль. И никакой тебе кабины. Еще в 1956 году бороны таскал, – сказал Владимир Филиппович в напутственном слове к студентам. – Что я могу вам посоветовать, ребята? Вы сами до всего дойдете. Меня в свое время так трудиться заставила нищета, а вас уже – прогресс, так сказать, научный интеллект. Совсем другое дело. Сейчас-то техника, как в кино».
Завершилось мероприятие яркой хореографической постановкой студентов АГАУ у главного корпуса университета, где наряду с современными «Кировцами» разместили редчайший экземпляр из первой партии, произведенной в 1962-63 годах в количестве 65 единиц. Восстановить этот К-700 было весьма непростой задачей. Оригинальные запчасти для него специалисты «АСМ-Алтай» искали в разных регионах и даже в бывших республиках СССР, но главное, сервисная служба компании поставила трактор на ход – хоть снова в поля.
Новости Техника