— Анализируя ситуацию на рынке ГСМ, можно смело предположить, что в ближайшее время появится множество на первый взгляд привлекательных предложений, — говорит он. — Деньги от фермеров, поступавшие в течение сезона, у многих компаний закончились. Нужны новые средства. Для ряда поставщиков ГСМ это что-то вроде бесплатных кредитных займов, поступающих в оборот предприятия. С ними можно работать, не выплачивая никаких процентов, в том числе закрывать невыполненные контракты.
— Любая финансово здоровая топливная компания учитывает и свою маржу, — продолжает Артем Орлов. — Есть определенные риски на всех этапах, и они закладываются в цену. Если та или иная компания готова продавать ГСМ ниже средней сложившейся цены в регионе, устраивая демпинг, то это может свидетельствовать о том, что данная компания имеет определенные проблемы. Грубо говоря, без срочного притока «новой крови» они не могут закрыть старые обязательства.
— Деньги ведь сами по себе не бесплатны, — рассуждает собеседник «Алтайского крестьянина». — Топливная компания берет их у клиента, а значит рано или поздно должна поставить топливо в срок и в полном объеме. Теперь смотрим на то, какая складывается ситуация на рынке. Сегодня цена на дизельное топливо, например, достигла минимума в 2024 году — около 52 рублей за литр. К началу сезона цена на летнюю солярку может взлететь, и прибавка в 15 рублей вполне реальна. Одна машина перевозит 30 кубов — это в сумме минус 450 тысяч рублей к прибыли. А контракт нужно выполнять. В итоге у топливной компании, имеющей финансовые трудности, два выхода: снижать качество топлива за счет замены — частичной или даже полной — на более дешевые аналоги, которые не соответствуют ГОСТу, или начинать кормить завтраками. Поставки топлива по частям, с задержками, сегодня встречаются сплошь и рядом, как и некачественная солярка, выводящая из строя топливное оборудование сельхозмашин.