Новости АПК

Ритейлу не нравится идея о "честных" ценниках

Так называют поправки к ФЗ "О защите прав потребителей", которые обязывают сети прописывать стоимость товара за 1 кг или 1 л. Они были внесены в Госдуму около месяца назад. С тех пор о них ничего не слышно. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) выступила против нововведения сразу по ряду причин.

Потребители якобы обращают внимание на цену не за единицу веса, а за конкретный товар. Также для них важно удобство упаковки.

Сети уже указывают стоимость за 1 кг или 1 л в тех случаях, когда это необходимо и не перегружает ценник лишней информацией.

Принятие поправок приведет к перестройке операционных процессов ритейлеров и дополнительным затратам на пересчет и замену ценников.

Позиция крупной розницы понятна — для нее это лишняя морока. К тому же регулировать маржу путем снижения объемов продукции станет сложнее. Но аргументы не сказать, что сильные.

Да, потребители часто обращают внимание на стоимость конкретной упаковки — отсюда популярность мини-форматов. Но семейные форматы тоже растут, а они как раз выгоднее всего из расчета на единицу веса или объема.

Дополнительная цифра не перегрузит ценник и вряд ли запутает людей. Действительно, не всем товарам она необходима, но в большинстве сетей такую практику можно было бы расширить на большее количество позиций.

Мы даже не представляем, сколько ритейлу будет стоить умножение одной ячейки в Excel на другую и печать новых ценников, которые и так регулярно меняются.

Другое дело, что альтернатива скрытой инфляции — инфляция явная. Если россияне все-таки будут обращать внимание на "честную" цену, то чаще станут замечать подорожание. Это вредно как для имиджа многих сетей, так и для общественных настроений в целом.

Источник: Профессионалы FMCG/HoReCa/DIY /E-commerce
Новости