Новости АПК

КИРОВЕЦ на посевной сработал на отлично

Реклама | erid: F7NfYUJCUneLsWg4VH8r | ООО «АСМ-Алтай»|#a-22282

Посевная в этом году для аграриев Алтайского края была крайне тяжелой. Виной тому обильные осадки. Выручил отечественный трактор – мощный, надежный и комфортный. Представители хозяйств, где работали новые КИРОВЦЫ серии К-7М, поделились впечатлениями.

Готовь почву с осени


Готовь сани летом, а урожай – осенью, так можно перефразировать известную поговорку на полеводческий лад. Качественная подготовка поля под будущий урожай начинается с зяби. Однако прошлая осень выдалась дождливой – перепахать убранные поля смогли далеко не все. А тем, кто улучил момент, пришлось положиться на тяговые характеристики тракторов – ведь по влажному фону да еще и с тяжелым орудием пройдет далеко не каждая агромашина.

В СХП «Возрождение» Каменского района прошлой осенью приобрели новый КИРОВЕЦ К-743М.
«На зяби он у нас ходил с самым тяжелым орудием, - рассказывает исполнительный директор предприятия Юрий Шнайдер, - с глубокорыхлителем с глубиной обработки до 30 см шириной захвата 4,7 м. То, что позволила погода, все отработал. Закрыли около 300 га зяби, дальше не дали дожди, но трактор показал себя отлично».
Юрий Андреевич даже посчитал расход топлива в сравнении с конкурентным отечественным трактором. При скорости 8-9 км/ч конкурент за смену расходовал 600-650 л дизеля. КИРОВЕЦ «бегал» быстрее – 13-14 км/ч, а расход в смену составил 400-450 л. «Был приятно удивлен, что питерский трактор так себя показал», - делится собеседник, для которого это первый опыт работы с техникой ПТЗ.

В посевную СХП «Возрождение» приобрели еще один КИРОВЕЦ К-743М. Он работал с современным посевным комплексом HORSCH PRONTO 10NT. Обе единицы техники приобрели у официального дилера брендов компании «АСМ-Алтай».

«Посевная прошла на отлично, - уверяет Юрий Шнайдер. – Остановки были только на сервисное обслуживание по регламенту. Его выполняли инженеры «АСМ-Алтай», все четко по плану. Кстати, гарантию на основные узлы дали три года. Импортные посевные комплексы требовательны к гидравлической системе трактора, но проблем не было. Зацепили, провели пусконаладку, отрегулировали глубину и норму высева и поехали!».

КИРОВЕЦ К-743М и HORSCH PRONTO 10NT высевали практически весь набор культур предприятия – сою, горох, гречиху, овес, ячмень, пшеницу. В общей сложности закрыли около 1700 га. «За смену трактор с посевным комплексом делали около 80-85 гектаров. Расход топлива примерно 400 литров. На других тракторах у нас сеялки «Кузбасс», так что сравнение не совсем корректное с дисковой HORSCH, но аппетит у трактора вполне умеренный», - делает вывод Юрий Шнайдер. Теперь, по его словам новые КИРОВЦЫ пустят на обработку паров. Им предстоит работать в сцепке с самыми различными орудиями – культиватором, глубокорыхлителем, дискатором, а также с навозоразбрасывателем.

Только КИРОВЕЦ


В КФХ Алексея Могильного весь тракторный парк состоит из КИРОВЦЕВ. Восемь лет назад, когда фермер задумал масштабное техническое обновление, выбор был сделан в пользу бренда ПТЗ.

«На тот момент мы оценили тракторы КИРОВЕЦ как оптимальное соотношение цены и качества, - говорит Алексей Могильный, - и я до сих пор так считаю. За восемь лет мы приобрели восемь тракторов. Видим, как модернизируются и улучшаются модели. Повышается производительность и качество работы гидравлической системы, коробки передач, двигателя. Улучшаются и условия работы механизатора. Я очень доволен тракторами КИРОВЕЦ, и сейчас мне не надо никаких других – ни российских, ни импортных. Отдельный плюс это отличный сервис. У «АСМ-Алтай» одна из лучших сервисных служб в крае, это точно».

В КФХ пять тяжелых тракторов мощностью 420-430 л.с. и три пятой серии К-5. «Малышей» задействуют в основном на ферме, а также с пропашными сеялками на посевной для сева кукурузы и подсолнечника.
«Самый первый наш КИРОВЕЦ отработал без ремонта около 8 тысяч моточасов. Потом мы заменили поршневую силами наших ребят. После 9 тысяч моточасов сняли коробку, заменили уплотнительные кольца и кое-что по мелочи и дальше поехали. Состояние коробки было как новое – все шестерни, все целое. Тракторы КИРОВЕЦ ремонтопригодны, это тоже огромный плюс», - считает фермер.
На текущей посевной работало пять КИРОВЦЕВ. Самый новый и мощный – недавно приобретенный в КФХ КИРОВЕЦ К-743М с двигателем Weichai. Его агрегатировали с посевным комплексом аналогом DMC. При посеве вносили КАС. В общей сложности один К-743М закрыл около 2,5 тыс. га. «Вопросов никаких не возникало. Надежный, хороший, современный трактор. Кабина с кондиционером, регулируемым сиденьем, другого ничего не надо. Я очень доволен!» - уверяет Алексей Могильный.

Силы хватает!


Для ООО «ТПК Аграрий» Бийского района КИРОВЕЦ К-742М – первый новый питерский трактор за долгие годы. Конечно, работали здесь на знаменитых желтых К-700, которые еще можно встретить в хозяйствах края. Однако сравнивать те, почти ушедшие в историю тягачи, с их потомками, как сравнивать дисковый телефон со смартфоном.

«Первый сезон у нас 742-й работает. Трактор хороший, мне нравится. Производительности у него раза в два больше, чем у старого К-700, - говорит механизатор хозяйства Александр Бахнов. – Были небольшие вопросы на старте сезона, но специалисты «АСМ-Алтай» все четко отработали, несмотря на выходные».

Используют К-742М в хозяйстве на почвообработке. Осенью новый КИРОВЕЦ «бегал» с дисковой бороной. Весной зацепили культиватор АПК-7,2, рыхлили на глубину до 20 см.

«Влажно, конечно, было, но ему все равно – силы у трактора хватает! Пока «тяпку» грязью не забьет, он пашет», - рассказывает Александр.

Вместе с механизатором КИРОВЕЦ выстаивал долгие смены – по 14-15 часов. Иначе, с учетом редких погодных окон, работать было нельзя. Делали до 80 гектаров, расходуя примерно по 10 л/га. «Аппетит, конечно, хороший, но и делает 742-й много! Он один закрывает все потребности наши по почвообработке – 1200 га», - итожит механизатор.

Отпустил руль – и спокоен


В хозяйстве «Русское поле» Новичихинского района, хорошо известном своими экспериментами и новаторским подходом в области полеводства, с КИРОВЦАМИ знакомы давно. Здесь работает не меньше девяти единиц тракторов производства ПТЗ. Один из них – самый мощный в линейке К-746М, 460 л.с. Купили его здесь недавно и пока приглядываются к силачу, считая расход топлива и примеряясь, как лучше использовать его на полную катушку. К главному инженеру Михаилу Николаевичу у нас такой вопрос: что помогает механизаторам выдерживать длинные смены.
«Все трактора у нас с автопилотами, - отвечает он. – КИРОВЦЫ в том числе. Первый автопилот, еще импортный, мы поставили году в 2015-м. Я сам тогда всю ночь сидел за рулем, хотел посмотреть, как это так: механизатор отдыхает, а трактор рулит. Новый КИРОВЕЦ К-746М мы сразу оснастили системой КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ, потому что у нас все механизаторы уже приучены к комфорту».
Добавим, что все современные тракторы КИРОВЕЦ можно оборудовать системой автовождения КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ. Это первая российская разработка, которая использует не только координаты со спутников ГЛОНАСС и GPS, но и дополнительно обрабатывает видеопоток с камер системы машинного зрения. Автопилот обеспечивает точность управления трактором, что дает возможность экономить время, семена, удобрения, топливо. А также повысить качество и объем работ за счет уменьшения утомляемости оператора.

«Новый К-746М у нас два месяца, - продолжает собеседник. – Посевную прошел без эксцессов. Сначала ходил с пружинной бороной 21 м захвата, а сейчас с дисковой, 6,5 м. мощности ему хватает, пока нареканий никаких. Мы по нулевой технологии работаем, но под подсолнечник последние годы почву готовим. По комфорту, конечно, трактор хороший. Коробка на джойстике, переключаться проще. Электронное управление гидравликой. Сравнение расхода топлива пока не делали, у этого трактора все впереди».

На посевной в хозяйстве работали еще три КИРОВЦА К-742М. Один ходил с дисковым канадским посевным комплексом, другой – с алтайским и третий с 15-метровой анкерной импортной сеялкой. «Справляются! - уверяет Михаил Николаевич. – На том, что с анкерной работает, поставили опцию «Мегапоток», это дополнительное усиление гидравлической мощности. Но на этом посевном комплексе гидравлика везде, на каждом сошнике. С алтайской сеялкой разгоняли 742-й до 14 га в час. По непаханому фону можем себе позволить».

Торопились. Посевная для «Русского поля», как и для большинства хозяйств края, в этом году была тяжелой. Дожди заливали. «В мае выпало 100 мм! Два дня сеем, два дня дождь. В нашей зоне всегда искали влагу, сеялки заглубляли, а в этом году выглубляли», - вспоминает главный инженер хозяйства. Нужно было посеять 18 тысяч га. Полеводы буквально искали сухие углы, гоняли технику туда, где не прошли осадки – благо, площади позволяют, - и так всю посевную.

Создан для тяжестей


Современная конструкция КПП позволяет использовать КИРОВЦЫ для решения самых разных задач, в том числе для транспортировки тяжелых грузов – подвозки семян, удобрений и пр.
«У К-743М коробка передач имеет четыре режима по четыре скорости каждый, один из них транспортный. Удобно использовать трактор как на дороге, так и в поле. Для полевых задач трактор оборудуется спаренными колесами – так мы получаем лучшее сцепление с почвой и уменьшаем давление на нее. Такой КИРОВЕЦ часто берут, чтобы возить большие объемы грузов на посевную. Во-первых, если перегоны большие, не нужно многократных рейсов, плюс трактор пройдет по полю, даже переувлажненному», - рассказали нам в компании «АСМ-Алтай».
К примеру, в ООО «Алтай» Завьяловского района в этом году КИРОВЕЦ К-743М развозил на поля жидкие органические удобрения. Тянул восьмикубовую бочку Fliеgl – серьезная задача для техники с учетом обилия влаги в почве.

«Проблем никаких не было, комфорт К-743М с прежними моделями КИРОВЦЕВ не сравнить. Система КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ помогает механизатору. Он пересел с К-744, день-два разобрался – и поехал. В К-743М практически все управление на электронике. По уровню комфорта близко к импортным образцам, сиденье и руль регулируется, основные функции управления - через монитор», рассказывает главный инженер предприятия Константин Москвитин.

744-е КИРОВЦЫ в хозяйстве тоже были задействованы на подвозке удобрений и воды. Работать приходилось по влажной земле, тракторы справлялись с задачей. Содержат их в хорошем техническом состоянии, чему способствует сервисная служба дилера.

«С «АСМ-Алтай» работаем давно. Все устраивает, ребята отзывчивые, по первой просьбе приезжают, решают проблемы. На российские тракторы запчасти есть всегда, никаких проблем со снабжением», - продолжает инженер.

Добавим, что на новые модели КИРОВЦЕВ К-743М и К-746М действует расширенная гарантия на основные узлы и агрегаты – коробку, двигатель, рама, мост – до трех лет. Ознакомиться подробнее с характеристиками указанных в статье моделей можно здесь.

Задать вопросы по тракторам, их обслуживанию, установке системы КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ можно по тел.:

+7 (3852) 505-590;

+7 (3852) 505-598.
Новости Техника