Сегодня из типографии выходит финальный в этом году выпуск журнала «Алтайский крестьянин». Тема доброты, душевной щедрости, порядочности, честности перед собой и другими стала главной в декабрьском журнале. Все герои вмещают в себе эти качества.
Начало волны благородства докатилось к нам из века XIX-го, когда блистал знаниями и лучшими человеческими достоинствами автор первой в мире рельсовой дороги на конной тяге, блестящий горный офицер, изобретатель и организатор горнозаводского производства на Алтае, томский губернатор с 1822 по 1830-й Петр Козьмич Фролов. О его честности и принципиальности ходили легенды. Об этой выдающейся личности написал неизменный ведущий рубрики «Наша история» Сергей Мансков.
Из века позапрошлого перенесемся в наше время. И посмотрим на достойных современников. Вот, к примеру, фермер из Хабарского района Алексей Могильный. Кажется, всю жизнь он знал, по каким правилам жить – чтобы быть в ладу с собой, людьми и совестью. Разговор с ним - хороший пример того, что бал в современности правит не один лишь капитал.
Еще один наш собеседник – Николай Абрамов, его знают многие аграрии. Человек, который в двухтысячных буквально на коленке начинал вести свой бизнес, связанный с поставками топлива в край, сегодня возглавляет серьезную компанию, входящую в ТОП-3 по объемам отгрузок ГСМ. И какие же качества Абрамова вызывают уважение у наших суровых порой сельхозников? Правильно - порядочность и верность слову.
Из века позапрошлого перенесемся в наше время. И посмотрим на достойных современников. Вот, к примеру, фермер из Хабарского района Алексей Могильный. Кажется, всю жизнь он знал, по каким правилам жить – чтобы быть в ладу с собой, людьми и совестью. Разговор с ним - хороший пример того, что бал в современности правит не один лишь капитал.
Еще один наш собеседник – Николай Абрамов, его знают многие аграрии. Человек, который в двухтысячных буквально на коленке начинал вести свой бизнес, связанный с поставками топлива в край, сегодня возглавляет серьезную компанию, входящую в ТОП-3 по объемам отгрузок ГСМ. И какие же качества Абрамова вызывают уважение у наших суровых порой сельхозников? Правильно - порядочность и верность слову.

Теме ГСМ мы дадим расширенный анонс. Вот некоторые тезисы из большого интервью с одним из ведущих экспертов рынка:
Основные выводы: сейчас самая низкая цена на ГСМ, и аграриям закупаться на посевную лучше до Нового года. И еще. Чтобы в горячее время не остаться без топлива, стоит задуматься о емкостях для его хранения в хозяйстве. У многих этот вопрос уже решен, емкости позволяют иметь запас ГСМ дней на 7-10 – а это спокойствие и непрерывная работа в полях.
- Таких компаний, у которых есть своя нефтебаза, парк бензовозов, заправки, осталось в регионе немного. Но есть и новые игроки, у которых на одной коленке калькулятор, на другой ноутбук - как у нас когда-то. И здесь можно надеяться только на их порядочность и умение вести дела. Лучше всегда проверять своего потенциального партнера, встречается ведь и откровенное мошенничество. Например, пару лет назад по краю ездили какие-то люди, приходили к главам районов, собирали фермеров в клубе и называли себя представителями Сурикова - не спрашивайте, почему именно его, неизвестно. И вот они собрали с людей деньги и канули в Лету. Может, пару машин кому-нибудь привезли для затравки. История эта сильно не афишировалась и в итоге как-то затихла. Не любят про нее говорить.
Что интересно - сейчас ни в рознице, ни в опте ГСМ «бодяги» почти нет, потому что это стало невыгодно. Сырье очень дорогое. И чтобы переработать топливо так называемым «самоваром», нужны серьезные затраты. В Зональном районе, например, был такой мини-НПЗ, но он закрылся. ГСМ сейчас акцизами облагается, а производители высококачественного топлива получают от государства обратный акциз. Экономически производить «самовар» стало убыточно.
Ожидает ли нас стабильность на топливном рынке - если речь идёт о цене на ГСМ? Да никто вам этого не скажет. Как вести бизнес в таких условиях? Точно так же, как и крестьянам, которые сеют зерно и не знают, какая цена на него будет осенью.
Основные выводы: сейчас самая низкая цена на ГСМ, и аграриям закупаться на посевную лучше до Нового года. И еще. Чтобы в горячее время не остаться без топлива, стоит задуматься о емкостях для его хранения в хозяйстве. У многих этот вопрос уже решен, емкости позволяют иметь запас ГСМ дней на 7-10 – а это спокойствие и непрерывная работа в полях.
- Таких компаний, у которых есть своя нефтебаза, парк бензовозов, заправки, осталось в регионе немного. Но есть и новые игроки, у которых на одной коленке калькулятор, на другой ноутбук - как у нас когда-то. И здесь можно надеяться только на их порядочность и умение вести дела. Лучше всегда проверять своего потенциального партнера, встречается ведь и откровенное мошенничество. Например, пару лет назад по краю ездили какие-то люди, приходили к главам районов, собирали фермеров в клубе и называли себя представителями Сурикова - не спрашивайте, почему именно его, неизвестно. И вот они собрали с людей деньги и канули в Лету. Может, пару машин кому-нибудь привезли для затравки. История эта сильно не афишировалась и в итоге как-то затихла. Не любят про нее говорить.
Что интересно - сейчас ни в рознице, ни в опте ГСМ «бодяги» почти нет, потому что это стало невыгодно. Сырье очень дорогое. И чтобы переработать топливо так называемым «самоваром», нужны серьезные затраты. В Зональном районе, например, был такой мини-НПЗ, но он закрылся. ГСМ сейчас акцизами облагается, а производители высококачественного топлива получают от государства обратный акциз. Экономически производить «самовар» стало убыточно.
Ожидает ли нас стабильность на топливном рынке - если речь идёт о цене на ГСМ? Да никто вам этого не скажет. Как вести бизнес в таких условиях? Точно так же, как и крестьянам, которые сеют зерно и не знают, какая цена на него будет осенью.

Полные версии всех текстов уже отправились к читателям.