Компания "Сингента", дочернее предприятие одного из мировых лидеров в производстве семян и средств защиты растений Syngenta, планирует поднять цены на свою продукцию. Российские эксперты сомневаются в обоснованности таких мер.
Как сообщает "Интерфакс", с 1 сентября 2023 года "Сингента" намерена повысить цены на 12%, а с 1 января 2024 года - еще на 10%. Российская "дочка" швейцарско-китайского семенного гиганта объясняет необходимость повышения цен ослаблением рубля, которое "значительно обесценило российский бизнес для штаб-квартиры и создало серьезные риски для его дальнейшего ведения". Следовательно, "Сингента" должна "увеличить прайс-лист на продукцию, чтобы частично компенсировать сложившийся с декабря прошлого года негативный валютный финансовый эффект".
Некоторые российские эксперты высказывают сомнения в обоснованности такого значительного повышения цен.
Управляющий партнер селекционно-семеноводческой компании RUSEED Марк Гехт:
"Стоит обратить внимание, обосновано ли такое повышение цен. Существуют сомнения, что себестоимость семян, которые иностранные компании производят в России, а также химии, которую, как они утверждают, тоже производят в России, на 100% зависит от импорта.Необходимо проверить, не идет ли речь об очередном увеличении собственной выручки в пользу международного капитала за счет доходности аграриев.
На фоне нестабильной валютной ситуации крайне важно снижать долю импортной себестоимости. Текущее монопольное положение иностранных компаний на рынке семян вынуждает аграриев принимать невыгодные условия, в ущерб собственной доходности".
Также эксперт, являющийся источником "Интерфакса", выразил мнение, что заявление Syngenta о повышении цен "очень похоже на ответные меры в противостоянии с правительством и Минсельхозом по поводу новых требований к локализации семян". "Отсыл к доллару как валюте баланса материнской компании выглядит надуманным на фоне попыток Syngenta позиционировать себя компанией из дружественного Китая, - сказал он. - Скорее всего, такой повод нужен для формального оправдания своего ухода с российского рынка. Только зачем при этом хлопать дверью - не совсем понятно".