Многие годы основным двигателем экспорта молочной продукции были поставки готовой молочной продукции в страны ближнего зарубежья. В 2023 году произошло смещение фокуса в экспорте с готовой продукции на сухое молоко.
Сухая молочная продукция стала основной движущей силой экспорта в отрасли молочной продукции в 2023 году, сообщает ФГБУ «Агроэкспорт». По данным ведомства, отгрузки сухого молока за прошедший год увеличились в шесть раз, молочной сыворотки — в два раза. В общей сложности было экспортировано 44 тыс тонн этой продукции.
Расширение ассортимента позволило расширить и географию продаж, отметили в ведомстве. Если ранее экспорт молочной продукции был сосредоточен на странах ближнего зарубежья, то с сухим молоком Россия вышла на такие рынки, как ОАЭ, Саудовская Аравия, Филиппины, Вьетнам и другие. Географию планируют расширять и дальше — сейчас, по данным ведомства, готовятся новые контракты, в том числе с Малайзией и Ираком.
Спрос на молочную продукцию растет в регионе Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, прокомментировал генеральный директор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов. Потенциал мирового рынка эксперт назвал «фантастическим» и отметил, что Россия находится в выгодном положении, так как внутренний рынок в страны обеспечен молочной продукцией почти на 100%, производство еще можно увеличивать, а удобное географическое положение облегчит поставки в регионы с высоким спросом.
Источник: Сфера