Правительство РФ в течение следующего года будет обдумывать транспортные коридоры в Китай. В планах — создание Северо-Сибирской магистрали, пути в Поднебесную через Алтайский край и дополнительных коридоров через Монголию.
На сегодняшний день в правительстве подчеркивают, что всё это пока существует в виде общего плана, условного проекта. Как сообщает "Коммерсантъ", все эти проекты фигурируют в документах с предложением дальнейшей оценки их целесообразности и последующей разработки более детальных планов.
По мнению экспертов, сейчас необходимы все дороги в Китай, следовательно, начинать их разрабатывать нужно правильно. Так, Севсиб необходим для разгрузки западных участков Восточного полигона и выхода на Северный морской путь.
В утвержденном плане реализации стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года есть ряд крупных проектов развития железнодорожной инфраструктуры, однако наиболее масштабные из них отнесены на далекую перспективу.
Например, к 2025 году планируется завершить оценку целесообразности создания Северо-Сибирской магистрали. Проекту много лет, он ранее предполагал строительство участка Нижневартовск—Белый Яр—Усть-Илимск. Стоимость трассы протяженностью 1,9 тыс. км оценивалась в 218 млрд руб.
Например, к 2025 году планируется завершить оценку целесообразности создания Северо-Сибирской магистрали. Проекту много лет, он ранее предполагал строительство участка Нижневартовск—Белый Яр—Усть-Илимск. Стоимость трассы протяженностью 1,9 тыс. км оценивалась в 218 млрд руб.
Второй маршрут, судя по всему, — это дорога через небольшой отрезок российско-китайской границы между Казахстаном и Монголией: Республика Алтай непосредственно граничит с Синьцзян-Уйгурским автономным районом КНР.
В плоскости оценки целесообразности в плане упомянут замороженный проект строительства железной дороги Кызыл—Курагино как части трансмонгольского перехода в Китай, пишет "Коммерсантъ".