— Напомню, что в прошлом году Казахстан, кроме запрета на ввоз пшеницы по автодорогам, также ограничил импорт российской пшеницы ж/д транспортом, — говорит эксперт. — Причем ограничения не касались лицензированных элеваторов, птицефабрик и мукомольных предприятий. Уже тогда правительство республики заметно уменьшило число точек, куда можно было отправить вагоны. На днях, когда специальная комиссия правительства Казахстана обсуждала продление запрета, поступило предложение исключить из списка разрешенных для импорта объектов все элеваторы. Вероятнее всего, запрет продлят именно в такой формулировке, и ввозить зерно можно будет только непосредственно мукомолам и птицефабрикам.
— Я думаю, мельницы и птицефабрики будут отстаивать свои интересы, — предполагает представитель группы компаний SEUS. — Хотя бы потому, что пшеница, поставляемая железной дорогой из России, дешевле, чем то, что предлагают казахстанские фермеры.