«По оценке союза, на конец июля логистика выросла на 30% к уровню 2022 года, а сейчас уже все 60%», — говорит Айдиев. — Но самое критичное место в нашей отрасли — катастрофический дефицит производственных кадров, составляющий уже в среднем порядка 15% штатного расписания и продолжающий расти. Предприятия вынуждены сверхиндексационно увеличивать расходы на персонал: повышение среднего уровня оплаты труда рабочих в цехах на хлебозаводах к прошлому году уже составило 25–30%, но это только приостановило отток персонала рабочих профессий. В это время года обычно у нас „сезон“, то есть проблем с притоком кадров не было, но сейчас мы в лучшем случае выходим „в ноль“ (сколько увольняется, столько и приходит). Наш негативный прогноз предполагает увеличение дефицита штатной численности до конца этого года до 40–50% и, судя по всему, в ближайшее время придется еще повышать заработную плату на 20%, иначе не то что переломить, а даже снизить негативный тренд потери рабочих кадров не получится»