Новости АПК

Утильсбор для с/х техники в России может многократно увеличиться

Тот факт, что эксперты всех уровней по итогам уходящего года констатируют снижение рентабельности агропрома, не стал препятствием для Минпромторга. Ведомство вновь хочет повысить утильсбор на сельхозтехнику в 5–10 раз.
О планах министерства сообщает "Коммерсантъ", уточняя, что в итоге стоимость мощных импортных тракторов и комбайнов может вырасти на 5–10 млн руб. за штуку. При этом аграрии и дилеры с/х техники указывают на риски удорожания продуктов и призывают Минпромторг и Минсельхоз найти другой способ поддержать российских машиностроителей.
Утильсбор на сельхозтехнику в последний раз увеличивался в 2023 году — на тракторы мощностью 31–340 л. с. Тогда повышение состоялось без каких-либо консультаций с участниками рынка, которые узнали о принятом решении постфактум. При этом производства тракторов мощностью в диапазоне118–131 л. с. в стране не было, а импортная техника подорожала на 1,3 млн руб.
Повышение сбора может полностью лишить аграриев финансовых ресурсов для развития и инвестиций, а также приведет к росту стоимости всех базовых продуктов питания, говорится в обращении Ассоциации аграриев РФ, куда входят Российский зерновой союз, Картофельный союз, Национальная мясная ассоциация, Руспродсоюз и другие, а также Ассоциация дилеров сельхозтехники — АСХОД.
Топ-менеджер одного из агрохолдингов полагает, что в случае роста утильсбора в пять раз его доля в стоимости техники вырастет с 10% до 40%. Влияние повышения утильсбора на себестоимость сельхозпродукции в растениеводстве может достигать 5–7%, в животноводстве — 2–5%, заключает источник “Ъ”.

В обращениях приводятся расчеты, что, например, повышение сбора на трактор 340–380 л. с. в пять раз приведет к удорожанию техники на 4,6 млн руб., в десять раз — на 10,4 млн руб.; на зерноуборочный комбайн 256–325 л. с.— на 4,5 млн руб. и 10,1 млн руб. соответственно; на кормоуборочный комбайн 296–401 л. с.— на 6,3 млн руб. и 14,3 млн руб.

Председатель правления АСХОД Александр Алтынов указывает, что отрасль должна быть ознакомлена с данными, на основании которых принимаются решения о размере повышения в конкретных нишах. Кроме того, при запретительном барьере для импорта часть дилеров может прекратить работу или существенно сократить операции и штат, отмечает он: в итоге будут потеряны техническая экспертиза и каналы поставок запасных частей. В обращении говорится, что востребованность импортной техники остается высокой, а во многих сегментах полноценные отечественные аналоги техники либо отсутствуют, либо производятся в недостаточном количестве и качестве.
Источник: Коммерсантъ
Мы есть в соцсетях:
Телеграм, ВК, ОК, Дзен
Новости