Для российских аграриев значительно выросли расходы на перевозку сельхозпродукции, сообщает Forbes. За год цены на логистику выросли на 20-25%, а за пять лет — на 80-100%.
Логистические операторы объясняют подорожание тем, что у них у самих выросли затраты. Стали больше платежи по кредитам, как и расходы на ремонт транспорта. На 50% увеличились зарплаты водителей. Но это не помогает привлечь новых сотрудников — машины простаивают.
Отдельные агрохолдинги занимаются логистикой самостоятельно. Но собственный транспорт окупается очень долго — минимум семь лет. Авто изнашиваются, но из-за высокой ключевой ставки заменить его слишком дорого. Поэтому агрохолдинги переходят на наемный транспорт, который стоит дороже.
В результате расходы на логистику могут занимать четверть от цены сельхозпродукции. А если ее доля в цене достигает 30%, то продавать товары аграриям становится просто невыгодно.
Отдельные агрохолдинги занимаются логистикой самостоятельно. Но собственный транспорт окупается очень долго — минимум семь лет. Авто изнашиваются, но из-за высокой ключевой ставки заменить его слишком дорого. Поэтому агрохолдинги переходят на наемный транспорт, который стоит дороже.
В результате расходы на логистику могут занимать четверть от цены сельхозпродукции. А если ее доля в цене достигает 30%, то продавать товары аграриям становится просто невыгодно.