Новости АПК

КИРОВЕЦ: новые горизонты легендарного бренда

Реклама | 4CQwVszH9pWwoH4gwHu | ООО «АСМ-Алтай»

Представители Петербургского тракторного завода – о нововведениях в моделях КИРОВЕЦ 5-й и 7-й серии, о модернизации отечественного двигателя и о цифровых решениях для комфорта механизатора.

Новая сила пятой и седьмой серии


Многие уже могли сами убедиться, что модель К-530 (обновленный КИРОВЕЦ пятой серии) стала мощнее, быстрее и красивее своего предшественника. Изменения коснулись рамы, топливного бака, двигателя, радиатора, коробки передач, шин. Получилась более мощная и «тяговитая» машина, а главное — она имеет дорожные габариты. Незаменимый трактор для фермера, чьи поля разбросаны анклавами.

Итак, что нужно знать человеку, который захотел купить КИРОВЕЦ К-530:

1. У пятого КИРОВЦА обновилась трансмиссия. Теперь коробка передач работает в двух диапазонах вместо четырех, 16 скоростей переднего хода теперь разделены на два ряда по 8 передач. Это существенно снижает нагрузку на механизатора и упрощает работу автоматической системы управления. Главное, что с новой коробкой значительно удобнее стартовать с места с тяжелым прицепом и вообще работать в поле с большой нагрузкой.

2. Максимальная скорость на дороге выросла до 50 км / ч.

3. В этом году будет выпущен трактор К-5 с передним валом отбора мощности: полезная вещь для тех, кто занимается сенозаготовкой.

Замечательные новшества ждут и самую тяжелую машину в братстве КИРОВЦЕВ — линейку К-7. В ближайшее время ПТЗ начнет выпускать трактор с бортовым компьютером, который будет постепенно развиваться. Ожидается, что со временем бортовой компьютер получит прямую связь с заводом буквально из кабины трактора. И, конечно, он способен управлять всеми системами — телеметрией, навигацией и другими.

Также ПТЗ сегодня работает над коробкой передач с реверсом. В этом году завод планирует провести испытания и, вероятно, уже в следующем году отправить их в серию. Это важное новшество для тех, кто занимается кормозаготовкой на силосных ямах. Дело в том, что переключение с передней скорости на заднюю и обратно занимает время. К тому же в этот момент большую нагрузку на себя берет первый пакет фрикционных дисков, что не самым лучшим образом сказывается на ресурсе коробки передач. Инженеры ПТЗ видят решение в виде кнопки быстрого реверса. Быстро и без лишней нагрузки на трансмиссию.
Тракторы постоянно модернизируются, становятся производительнее, надежнее и комфортнее

Эффективность, опциональность, удобство


Вот три кита для дальнейшего развития Петербургского тракторного завода.

Сегодня ПТЗ разрабатывает интегральный трактор мощностью 250–350 л. с. В перспективе может увидеть свет универсальная машина, которая сможет работать и в сельском хозяйстве, и в других отраслях, где эксплуатируется классический трактор.

Также в разработке трактор мощностью 500–600 л. с.

Если говорить о машинах, уже выпускаемых с конвейера, то все тракторы ПТЗ в базовой комплектации оснащены следующим:

— устройство позиционного регулирования навесного оборудования;

— система КИРОВЕЦ-АГРОМОНИТОР;

— тягово-сцепное устройство и сельскохозяйственная навеска для агрегатирования широкого шлейфа орудий;

— гарантия в три года или три тысячи моточасов на наиболее нагруженные узлы трактора: трансмиссию, двигатель, мосты, коробку передач, раму, кабину. Или общая гарантия на КИРОВЕЦ в два года / две тысячи моточасов;

— в новых моделях предусмотрен разворот кресла оператора под более широким углом — до 60 градусов.

Тракторы КИРОВЕЦ могут оснащаться опционально, и со стороны российских аграриев поступает все больше запросов на расширенный функционал. Завод может предоставить такую комплектацию, что трактор станет не только пахарем, но также машиной для сева или для работы с комбинированными орудиями. Здесь требуется вал отбора мощности, и на тракторах ПТЗ опционально доступны два типа валов: первый рассчитан только на 1000 оборотов, второй — двухскоростной, на 540 или 1000 оборотов.

Кстати, линейка тракторов К-7 делится на два типа машин: трактор с отечественным двигателем Тутаевского моторного завода от 300 до 320 л. с. и тракторы с двигателем Weichai. Это новинка прошлого года. Уже выпущено более тысячи «Кировцев» с китайским движком, и на территории Алтайского края работают уже несколько десятков таких машин.

В целом в Алтайском крае сегодня числится около 5 тысяч тракторов КИРОВЕЦ, а «старичков» возрастом свыше 10 лет — всего 60 единиц. По степени изношенности питерских машин в нашем регионе сложилась самая позитивная статистика. Это говорит о том, что фермеры ценят машины ПТЗ.
Производитель работает в том числе с партнерами, улучшаются и характеристики двигателя, и топливной аппаратуры

«Мегапоток» и «Автопилот» в помощь


Петербургский тракторный завод вновь выпускает КИРОВЦЫ седьмой серии с более мощной гидравлической системой рабочего оборудования «Мегапоток» — 250. Стандартная гидравлика рабочего оборудования тракторов К-7М с производительностью насоса до 180 л / мин гарантирует стабильную работу большинства сельхозагрегатов. Но есть и такие сельхозмашины, которым нужна большая мощность в 250 л / мин и выше. У современных К-7 опция «Мегапоток» обеспечивает расход гидравлики до 270 литров в минуту. При этом даже базовая комплектация сочетается с большинством видов сельхозорудий.

Новинкой прошлого года стала первая российская система автовождения с элементами искусственного интеллекта — КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ. На тракторах К-7 уже доступна такая опция. Она сочетает управление трактором через GPS или спутники PPP (Precise Point Positioning) с элементами машинного зрения, которое с помощью ИИ подстраховывает оператора: останавливает или притормаживает трактор при возникновении препятствий. КИРОВЕЦ-АВТОПИЛОТ обеспечивает точность на уровне 2–5 см, что в целом увеличиваем эффективность трактора.

Также каждый трактор К-7 оснащен системой «Кировец-агромонитор» с двухлетней бесплатной подпиской. При покупке трактора нужно всего лишь активировать эту подписку через дилерский центр. Напоминаем, что в нашем регионе официальным дилером ПТЗ является компания «АСМ-Алтай». «Агромонитор» дружит с любыми другими системами — от 1С до АвтоГРАФ.
Сергей СЕРЕБРЯКОВ, директор АО «ПТЗ»:

— Нам известна проблема с двигателями Тутаевского тракторного завода. Для аграриев это не секрет — сложности наблюдаются с головками двигателей. Проблема эта конструктивная, она связана с тем, что они выполняются из алюминия. В момент пиковых нагрузок и высокой температуры головку «ведет». Что сделано? Во-первых, мы перешли от масляного теплообменника к интеркулеру — системе воздушного охлаждения. Это снизило примерно на 7 градусов температуру головки, а сама проблема с ними уменьшилась в 12 раз. Окончательно этот вопрос будет решен в апреле, когда ТМЗ запустит производство двигателей с чугунной головкой. Тогда проблема будет исчерпана полностью.
Вторая известная сложность — эффективность топливной аппаратуры, где важную роль играет так называемый датчик рейки. Руководство Петербургского тракторного завода приняло решение заказывать топливную аппаратуру в барнаульском АЗПИ. По словам директора ПТЗ, испытание с новой топливной аппаратурой уже проведены, в апреле «Кировцы» с алтайской «начинкой» могут уже пойти в серийное производство.
«Можно сказать, что тутаевский двигатель выздоровел, и в России теперь будет собственный тяжелый «дизель» с высокой топливной эффективностью, — сказал Сергей Серебряков. — К тому же на него всегда под рукой будут запчасти. Надежность двигателя ТМЗ будет соответствовать мировому уровню. Мы в этом уверены, потому что сегодня Тутаевский моторный завод уверенно развивается. И благодаря нашей координационной работе сегодня ТМЗ можно по праву считать отцом истинно российского тяжелого дизельного двигателя».
ПТЗ работает и с зарубежными партнерами. Например, трактор продолжит укомплектовываться двигателями производства компании Weichai. С этим движком есть «Кировцы» даже на 460 л. с. Кстати, в ближайшее время питерский завод «обкатает» в рамках эксперимента совместное детище КАМАЗа и ТМЗ — это двигатель Р6 мощностью от 300 до 500 л. с. В мае этого года оснащенные им КИРОВЦЫ выйдут в поля в тестовом режиме.
ПТЗ участвует в программе льготного инвесткредитования, сотрудничает с большинством российских лизинговых компаний, их тракторы доступны по программе 1432. Также завод развивает программу трейд-ин

Сто лет и полмиллиона тракторов


Петербургский тракторный завод входит в Группу компаний ПАО «Кировский завод», который является одним из старейших машиностроительных предприятий России. Оно было основано в 1801 году.

ПТЗ можно считать родоначальником отечественного тракторостроения. Первые его тракторы были изготовлены еще в 1924 году, когда с конвейера сошел первый локализованный трактор Fordson, более известный под названием «Фордзон-Путиловец».

В 1962 году завод выпустил на рынок первое революционное для рынка поколение сельхозтракторов КИРОВЕЦ: модели К-700 (210 / 220 л. с.) и К-700А (220 / 235 л. с.). Сейчас торговая марка КИРОВЕЦ — главный и широко известный бренд ПТЗ.

Петербургский тракторный завод был и остается единственным национальным производителем мощных энергонасыщенных колесных сельскохозяйственных тракторов, которых за время было выпущено не менее полумиллиона.

Вопросы по приобретению тракторов КИРОВЕЦ задавайте официальному дилеру ПТЗ в регионе компании «АСМ-Алтай» по тел.: 8 (3852) 555-595, 555-598.


Мы есть в соцсетях:
Телеграм, ВК, ОК, Дзен
Новости Техника