В новой реальности
Еще не вечер
«По ряду брендов сельхозтехники каналы поставок оригинальных запчастей быстро оказались закрыты полностью либо частично. В прежние годы основной объем запасных частей (речь идет об оригиналах) мы закупали у официальных представителей. В России у них были свои склады, выстроенная логистика, которую обеспечивали транспортные компании с достаточно высоким уровнем сервиса. Схема была хорошо отработана за годы. Любой заказ оперативно доставлялся в нужный региональный филиал – и требуемая запчасть быстро вставала на определенную машину», – поясняет руководитель отдела запасных частей «АгроЦентрЗахарово».
«Да, часть поставщиков, по сути, бросила нас: ни новых поставок, ни техподдержки. Где-то нам пришлось самостоятельно брать на себя роль дистрибьютора, то есть работать с новыми заводами напрямую, размещать заказы, сопровождать их – в том числе через таможни и так до конечного пункта в хозяйство, – продолжает Сергей Тихомиров. – В плане альтернативных путей поставок из Европы – мы их отыскали. Но по мере развития ситуации на Украине, а как следствие – санкций, картина быстро менялась. Если в первое время нам удавалось ввозить запчасти, например, из Польши и Прибалтики, то вскоре эти каналы были заблокированы. Были и конфискации, и возвраты грузов».
«Мы не остановимся и будем и впредь обеспечивать работу наших клиентов. В плане регламентированного (планового) ремонта острых вопросов сейчас нет. Практически все есть – или в наличии, или привозится заранее – это хорошо прогнозируется, – отмечает Сергей Тихомиров. – В плане сложного критического ремонта по определенным позициям стали недоступны оригинальные запасные части. И это надо признать. Мы сами всегда настаивали и прививали нашим клиентам принцип – использовать именно оригинальные запчасти, потому что это определенный уровень качества и надежности. Не отходим от этого и сегодня, стремимся максимально обеспечить снабжение по заявкам аграриев».
Так или иначе
«Есть машина, которая ранее была поставлена в хозяйство: трактор ли, комбайн или сеялка. В любом случае наши сервисные службы полностью дефектуют технику, выявляют ее износ. Затем составляется перечень запасных частей, которые необходимы сейчас или могут потребоваться вскоре, – поясняет Сергей Тихомиров. –Что-то нужно заменить, что-то - отремонтировать, а что-то мы рекомендуем взять про запас. Так выглядит один из этапов нашей работы».
«Уже на этом этапе мы понимаем – что-то мы можем предложить хозяйству в оригинале. Если же такой возможности нет, тогда опираемся на свои наработки по деталям-аналогам, которые мы уже подобрали и проверили. Чаще всего это будет гораздо быстрее и доступней. Китай, Турция, даже Индия, – рассказывает Сергей Тихомиров. – На третьем этапе с этими заказами мы идем к поставщикам или производителям: размещаем заказы на производстве, привозим и закрываем потребности».
«Люди должны понять, что если определенной позиции, определенной детали нет в России, то найти и привести ее за две недели– это просто невозможная задача. Теперь для этого нужно в разы больше времени. А иногда это просто невозможно, – объясняет Тихомиров. – Ситуация не позволяет работать так, как это было полтора года назад –заказать и быстро получить. Даже в плане работы с новыми китайскими партнерами это накладывает определенные временные ограничения. Порой просто перевести деньги, учитывая отключение России от системы SWIFT, – непростая задача».
«Положа руку на сердце, сегодня вообще никто не сможет дать 100%-гарантии, что определенная деталь придет, тем более в установленный срок. У нас есть такие позиции, которых мы и наши клиенты ждем уже почти год,– объясняет Тихомиров. – В этом плане мы стараемся найти альтернативу, находимся в постоянном диалоге с нашими клиентами и поставщиками. И если поставка все-таки возможна – люди готовы ждать. Ведь они заплатили деньги- и мы заплатили деньги, а учитывая курс валюты, сейчас просто невыгодно их забирать, тем более с учетом роста цен».
Соблюдая регламент
«При эксплуатации техники всегда необходимо строго соблюдать регламент. Техника, особенно самоходная, должна получать регулярное техническое обслуживание: двигатель, трансмиссия, гидравлические системы. В каждом случае необходима своевременная замена технических жидкостей. Если есть признаки нарушений в работе – нельзя затягивать с диагностикой».