«В среднем один россиянин приобретает 2-3 букета в год. Причем спрос на цветы сезонный и в разы возрастает в период праздников: 14 февраля, 8 марта, День знаний, День учителя. Отрасль нуждается в комплексной программе продвижения, которая позволит цветам стать атрибутами не только праздников, но и войти в деловой и культурный оборот ежедневного спроса. Это даст производителям возможность находиться в круглогодичном цикле производства и нивелировать сезонные риски. Ещё один важный шаг развития отрасли – цифровизация и внедрении ИИ. Помимо того, что машинный труд может увеличить производительность цветоводства, он позволит снизить расходы на удобрения на 15% и на 10% сократит расходы воды и энергоресурсов, а главное, гарантирует 10% увеличение производства и точности прогноза по формированию товарных партий конечного продукта, что очень важно, для таких каналов сбыта как оптовые продажи и сетевого ритейла», - рассказал Олег Князьков.
«В текущем году развитие цветоводства в России обсуждали на уровне Министра сельского хозяйства, Государственной Думы и Совета Федерации, в результате был выработан комплекс мер, которые будут способствовать росту отрасли и кратному увеличению объемов производства к 2030 году. Уже сегодня удерживается стабильный рост производства срезанных растений, который за 2023 год составил 11,7%», - добавил Олег Князьков.