Добавление классов reklama
Новости АПК

На «Дне поля» можно будет увидеть одну из первых моделей К-700

Реклама | erid: F7NfYUJCUneLsXTwfinp | ООО «АСМ-Алтай» | #a-22282

Трактор «Кировец» К-700, выпущенный в 1962 году, станет экспонатом на площадке, посвященной 100-летию тракторостроения в России. Восстановили модель специалисты компании «АСМ-Алтай».

Искали в Казахстане, нашли в Дагестане


Мысль о том, что на выставочной площадке «АСМ-Алтай» должен появиться первый «Кировец», пришла руководителю компании Михаилу Геронимусу на прошлогодней конференции дилеров Петербургского тракторного завода. Уже тогда шла подготовка к празднованию столетия отечественного тракторостроения. «Как официальный дилер мы должны иметь у себя на постаменте трактор, который сошел с конвейера завода в те далекие годы», - решил Михаил Юрьевич. Начались поиски.

К-700 60-х годов выпуска искали не только в России, но и в Казахстане. Вроде бы подходящий нашли в Омской области – он был восстановлен и отреставрирован. Слишком много новодела, решили специалисты «АСМ-Алтай» и продолжили поиски, чтобы найти трактор в первозданном виде и восстановить до рабочего состояния.

Новый поиск занял около трех месяцев. За это время несколько раз выезжали в разные регионы, смотрели сохранившиеся в самом разном состоянии К-700. Наконец подходящий образец нашелся в Дагестане. После того, как в «АСМ-Алтай» получили подробный фото- и видео-отчет, документы и оценку состояния трактора, было принято решение - брать именно этот.

На площадку «АСМ-Алтай» раритетный К-700 привезли в ноябре 2023-го, и началась кропотливая работа. Ответственным за восстановление легендарного «Кировца» назначили специалиста сервисной службы Александра Колесникова. За несколько месяцев К-700 откапиталили – вскрыли все узлы и агрегаты, заменили изношенные детали, покрасили корпус. В процессе ремонта старались использовать комплектующие, которые производились в 60-е годы прошлого века, чтобы максимально сохранить исходную версию первого К-700. «Получилось очень хорошо, спасибо огромное нашим ребятам, в т.ч. директору сервисного центра Константину Химченко, - говорит руководитель «АСМ-Алтай». – Трактор восстановлен и ушел на площадку «Дня поля своим ходом. После выставки он займет одно из центральных мест на нашей площадке и будет напоминать о тех годах, когда в стране только началось производство мощных тракторов».

К-700 не просто уехал на «День поля» своим ходом. Он еще и транспортировал бункер-перегрузчик. В том, что инженеры «АСМ-Алтай» потрудились на славу, каждый посетитель агрофорума может убедиться сам, придя на площадку «Дня поля». Рядом с фактически первым серийным К-700 также будет представлен его средний брат – не менее известный К-701. Это следующая модель (унифицированная с К-700А, двигатель ЯМЗ-240). На заднюю часть трактора благодаря отсутствию топливного бака можно было установить фронтальный погрузчик для выполнения погрузочно-разгрузочных работ большого объема. Завершит модельный ряд – новейший «Кировец» 7-й серии с двигателем 460 л.с., выпуск которого сегодня осуществляет Петербургский тракторный завод.
Помимо легендарного К-700 на площадке можно будет увидеть Универсал-2, который выпустили еще до ВОВ. Его восстановили до рабочего состояния на Петербургском тракторном заводе к Параду Победы 9-го мая, приходите и увидите все сами!
"Три богатыря" — замыкает тройку современный КИРОВЕЦ мощностью 460 л.с.
Рождение легенды

Производить знаменитые К-700 начали в СССР в постцелинные годы. Тогда сельскому хозяйству страны требовался мощный трактор, способный заменить несколько единиц техники. Идея о создании такой машины пришла в голову Никите Хрущеву, который увидел в Штатах колесный трактор «Джон Дир». Он поручил организовать в СССР производство принципиально новых энергонасыщенных скоростных тракторов общего назначения мощностью 200-220 л. с. с широким шлей фом навесных и прицепных орудий.

Разработать новый трактор в кратчай шие сроки и поставить на поток поручили Ленинградскому Кировскому заводу (сегодня Петербургский тракторный завод). Пред приятие имело богатый опыт тракторо строения: с 1924 года выпускало «Фордзон-Путиловец», а с 1934-го - «Универсал».

В январе 1962 года был разработан и утвержден техниче ский проект, а в мае подготовлены рабочие чертежи опытных тракторов К-700. В том же году на госиспытания отправились первые модели. Вот что пишут о самом первом К-700 журналисты издания «Тракторы: история, люди, машины»:

«Утром 13 июля 1962 года завод ское радио Кировского завода в Ленинграде передало следу ющее сообщение: «Это было в пять тридцать утра... Рожде ние всегда отмечается точным временем. А в этот день родился богатырь. Степной богатырь - первый трактор "Кировец". Его обступили усталые люди: всю ночь сборщики не уходили из цеха. Усталые и необыкновенно счастливые. В пять тридцать слесарь Сергей Катыкин сел за руль. Посигналил, включил фары. И вот, трактор ожил, тронулся с места. Впереди у него - боль шая дорога. Мы стоим около созданной машины. Действи тельно, богатырь! Длина трак тора -7 м, высота - более 3, вес -11 тонн. Машина способна двигаться со скоростью от 3 до 30 км/ч. 7405 деталей соеди нены в одну могучую машину».

Всего за период с 1962-го по 2000-й завод выпустил 401 300 тракторов К-700. Они применялись не только в сельском хозяйстве, но и в горной, золотодобывающей промышлен ности, на мелиоративных и ирригационных работах, на крупных новостройках.

В 1968 году трактор К-700 получил золотую медаль на выставке сельскохозяйственных машин в Германии, в 1969-м был признан самым мощным в мире сельскохозяйствен ным колесным трактором на 40-м Парижском салоне-выставке тракторов и сельскохозяй ственных машин.

Больше об истории легендарных «Кировцев», а также о возможностях современных «Кировцев» вы узнаете на площадке «Дня поля», посвященной 100-летию российского тракторостроения, а также на стенде официального дилера «АСМ-Алтай» на Дне сибирского поля-2024 10-12 июля. Приходите!
Новости Техника