Новости АПК

Всегда на высоте! «АСМ-Алтай» и ПТЗ представили новый автопилот и скидки на «Кировец»

11 августа в поселке Прутской на мероприятии, посвященном отечественным тракторам «Кировец», собрались более 250 человек. Презентация модернизированных мощных агромашин от российского производителя, которую провели Петербургский тракторный завод совместно с официальным дилером «АСМ-Алтай», превратилась в большой и яркий праздник. Гостям рассказали о возможностях современных моделей серии К-7М, организовали тест-драйв, анонсировали скидки и продемонстрировали работу системы автовождения КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ, аналогов которой нет не только у российских, но и зарубежных разработчиков.

Впервые на рынке


Серьезным технологическим скачком в развитии промышленного машиностроения называет технологию КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ генеральный директор Петербургского тракторного завода Сергей Серебряков. «Такого решения не было ни на российском, ни на иностранном рынках», - отметил он в беседе с журналистами. Ранее, 3 августа, на встрече Президента РФ Владимира Путина с руководителями российских предприятий обрабатывающей промышленности Сергей Серебряков также анонсировал массовый выпуск новых моделей тракторов «Кировец»К-7М с отечественными системами автопилотирования на основе искусственного интеллекта КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ от компании CognitivePilot.
«Это очень важная веха в тракторостроении России. Это модели с системами точного земледелия отечественного производства, системами навигации отечественного производства, телеметрии отечественного производства и автопилотирования», - подчеркнул гендиректор ПТЗ.
Система автовождения по сигналам спутниковых глобальных навигационных систем создана в нашей стране впервые. В отличие от зарубежных аналогов, КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ использует не только координаты со спутников ГЛОНАСС и GPS, но и обрабатывает видеопоток с камер системы машинного зрения.

Благодаря системе КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ можно строить маршрут движения и контролировать ход трактора по заданному маршруту – начало движения, скорость, остановка, руление и разворот. Кроме того, за счет алгоритмов технического зрения можно определять угрозы столкновения с препятствиями:нейронные сети выполняют анализ данных, поступающих с видеокамер, навигационного приемника, и в случае опасности столкновения подают команду на торможение.

Механизатор, конечно, должен находиться в кабине и контролировать работу системы. Однако автопилот значительно облегчает его труд, позволяя переложить все рутинные операции – регулировку орудий, глубину и скорость обработки, соблюдение траектории и т.д. – на искусственный интеллект.
«Это резко меняет производительность труда в сельском хозяйстве, меняет требования к квалификации механизаторов и повышает качество обработки земли за счёт снижения пробукса и параметров разворота на поле», - подчеркнул Сергей Серебряков.
Он сравнил трактор с новой системой со станком ЧПУ – когда оператор лишь задает программу и следит за ее выполнением. В ближайшей перспективе в планах завода – доработать возможности системы и представить беспилотный трактор, а также группу тракторов, выполняющих ряд технологических операций.

В настоящее время выпущена крупная опытная серийная партия, агромашины с системой КИРОВЕЦ АГРОПИЛОТ работают в нескольких регионах нашей страны и доступны к заказу. Испытать «умный» трактор посетители «Дня клиента» могли на тест-драйве. Система была установлена на агромашину серии К-743М Premium мощностью 430 л.с.

Русский изначально


Помимо уже упомянутого К-743М Premium на площадке «Дня клиента» были представлены еще несколько тракторов 7-й и 5-й серии мощностью от 250 до 430 л.с. А также линейка дорожно-строительной техники «Кировец». Трактора сельхозназначения демонстрировали свои возможности с прицепной почвообрабатывающей и посевной техникой премиального бренда HORSCH. Несмотря на тяжелые условия – в этот день площадку «Дня поля» то и дело поливал дождь – все трактора справились с задачей и выполнили запланированные проходы по полю.

Сегодня «Кировцы» способны решать самые разные задачи в сельском хозяйстве, подчеркивают представители ПТЗ. Это современные трактора, «начиненные» электронными компонентами. Агромашины имеют электронную систему управления двигателем, коробку передачс автоматическим режимом переключения, гидравлическую систему мощностью 250 л/мин., обновленную систему управления в кабине механизатора. Гарантия на трактор увеличена производителем на срок до двух (полная) и до трех лет (расширенная на КПП, двигатель, мосты и раму). Кабина нового поколения КОМФОРТ ПЛЮС в тракторах 7-й серии отличается минимальным уровнем вибраций и шума, имеет объем 3,9 м2 и площадь остекления 6,2 м2, оснащена кондиционером и аудиосистемой. Но главное – трактор практически на 100% производится в России из отечественных комплектующих.
«Вопросимпортозамещения для нашего завода не особо актуален – практически все компоненты, в том числе ключевые - двигатель, трансмиссия, электрооборудование - производятся на территории РФ и Республики Беларусь. Импортозамещение – для тех, кто ранее отказался от отечественных компонентов и перешел на импортные. Мы – традиционно российский завод. В следующем году будем отмечать столетие отечественного тракторостроения, и мы всегда развивали российские технологии, в том числе совместные проекты с алтайскими машиностроителями, с которыми у нас тесная связь», - добавил Сергей Серебряков.

«Кировец» - Алтаю, Алтай – «Кировцу»


По словам гендиректора ПТЗ, объем закупок компонентов с алтайских заводов на конвейер для производства знаменитых тракторов ежегодно осуществляется на сумму около полутора миллиардов рублей. Самые известные комплектующие, сотрудничество по которым идет уже несколько лет, - алтайские шины и колесные диски, которые, кстати, устанавливают и на уборочную технику белорусского бренда. Работа алтайских предприятий не только гарантирует поставки комплектующих отечественным машиностроителям, но и позволяет нарастить объемы промышленного производства внутри региона.

Сотрудничество с ПТЗ идет и на уровне Правительства Алтайского края. От этого партнерства выигрывают, прежде всего, краевые аграрии. Так, на «Дне клиента» стало известно о подписании очередного соглашения, дающего возможность приобрести тракторы «Кировец» со скидкой до 25%. 5%-ный дисконт дает сам завод, 5% компенсирует краевой бюджет – это стало возможным благодаря подписанному на Всероссийском дне поля соглашению между руководством завода и Правительством региона. Еще 15% скидки можно получить, воспользовавшись постановлением №1432.
«Ежегодно мы поставляем в ваш регион сотни машин. В 2022-м – более двухсот тракторов. Это хорошие темпы. Сегодня можно приобретать трактора на хороших условиях, и с момента старта программы скидок мы надеемся, что темпы покупок увеличатся», - отметил Сергей Серебряков.
По его словам, Алтайский край входит в топ-пять регионов в стране по приобретению сельхозтехники и оборудования для АПК. «Край предстает в хорошем свете. С учетом удаленности от основных рынков потребления, в том числе экспортных, край смог настроить свою работу на высоком уровне», - считает Сергей Серебряков. Огромный вклад в обновление технопарка нашего региона современной производительной техникой вносит официальный дилер Петербургского тракторного завода «АСМ-Алтай». От руководства ПТЗ представителям компании вручили памятный знак «На страже продовольственной безопасности». Его учредили в честь 60-летия трактора «Кировец» и за заслуги в развитии предприятия и отрасли. Памятным знаком также отметили механизаторов и руководителей сельхозпредприятий Алтайского края и Кемеровской области, которые долгие годы сохраняют верность бренду «Кировец».
«Перед нами стояла задача возродить не просто завод, а целую отрасль. Сегодня, невзирая ни на какие санкции и торговую войну, мы спокойно производим технику, в том числе в тандеме с промышленностью Алтайского края. И в этом есть большая ваша заслуга», - поблагодарил со сцены гостей праздника Сергей Серебряков.

**

История отечественного тракторостроения началась в 1924 году. Ранее, в 1918-м, в стране взяли курс на индустриализацию и электрификацию, что требовало высвободить рабочие руки, прежде всего из сельхозотрасли. Для этих целей страна нуждалась в тракторах. Первый трактор в советской России появился на заводе «Красный Путиловец» (прообраз современного ПТЗ) по лицензии компании «Форд» - «Фордзон-Путиловец». Он имел мощность 20 л.с., три передние и одну заднюю передачу. На «Дне клиента» гости могли увидеть трактор тех лет - «Универсал-2», привезенный из Санкт-Петербурга. Историю отечественного тракторостроения «АСМ-Алтай» вкратце пересказал в оборудованной для посетителей фотозоне.

**

Около 12 тысяч тяжелых шарнирно-сочлененных тракторов выпускается в мире ежегодно. В 2022 году под брендом «Кировец» вышло более четырех тысяч тракторов. «Кировец» - лидер рынка отечественных тракторов мощностью свыше 250 л.с.
Больше фото – на сайте www.alt-niva.ru.
Мы есть в соцсетях:
Телеграм, ВК, ОК, Дзен

Реклама
4CQwVszH9pUkKBg9GPp
Техника Главные новости