Впервые на рынке
«Это очень важная веха в тракторостроении России. Это модели с системами точного земледелия отечественного производства, системами навигации отечественного производства, телеметрии отечественного производства и автопилотирования», - подчеркнул гендиректор ПТЗ.
«Это резко меняет производительность труда в сельском хозяйстве, меняет требования к квалификации механизаторов и повышает качество обработки земли за счёт снижения пробукса и параметров разворота на поле», - подчеркнул Сергей Серебряков.
Русский изначально
«Вопросимпортозамещения для нашего завода не особо актуален – практически все компоненты, в том числе ключевые - двигатель, трансмиссия, электрооборудование - производятся на территории РФ и Республики Беларусь. Импортозамещение – для тех, кто ранее отказался от отечественных компонентов и перешел на импортные. Мы – традиционно российский завод. В следующем году будем отмечать столетие отечественного тракторостроения, и мы всегда развивали российские технологии, в том числе совместные проекты с алтайскими машиностроителями, с которыми у нас тесная связь», - добавил Сергей Серебряков.
«Кировец» - Алтаю, Алтай – «Кировцу»
«Ежегодно мы поставляем в ваш регион сотни машин. В 2022-м – более двухсот тракторов. Это хорошие темпы. Сегодня можно приобретать трактора на хороших условиях, и с момента старта программы скидок мы надеемся, что темпы покупок увеличатся», - отметил Сергей Серебряков.
«Перед нами стояла задача возродить не просто завод, а целую отрасль. Сегодня, невзирая ни на какие санкции и торговую войну, мы спокойно производим технику, в том числе в тандеме с промышленностью Алтайского края. И в этом есть большая ваша заслуга», - поблагодарил со сцены гостей праздника Сергей Серебряков.
**
История отечественного тракторостроения началась в 1924 году. Ранее, в 1918-м, в стране взяли курс на индустриализацию и электрификацию, что требовало высвободить рабочие руки, прежде всего из сельхозотрасли. Для этих целей страна нуждалась в тракторах. Первый трактор в советской России появился на заводе «Красный Путиловец» (прообраз современного ПТЗ) по лицензии компании «Форд» - «Фордзон-Путиловец». Он имел мощность 20 л.с., три передние и одну заднюю передачу. На «Дне клиента» гости могли увидеть трактор тех лет - «Универсал-2», привезенный из Санкт-Петербурга. Историю отечественного тракторостроения «АСМ-Алтай» вкратце пересказал в оборудованной для посетителей фотозоне.**
Около 12 тысяч тяжелых шарнирно-сочлененных тракторов выпускается в мире ежегодно. В 2022 году под брендом «Кировец» вышло более четырех тысяч тракторов. «Кировец» - лидер рынка отечественных тракторов мощностью свыше 250 л.с.