Из-за пробки на мосту через Лосиху часть урожая может остаться в полях.
Головная боль для овощеводов Первомайского района – ремонт моста через речку Лосиху в Б-Ключах.
Суть проблемы предельно ясна – из-за ремонтных работ перекрывается одна из двух полос дороги, создается пробка – и грузовики, вывезшие с полей свежевыкопанный картофель и выгрузившие его на фермерской базе, надолго попадают в пробку.
Из-за этого сильно замедляется ход уборки – комбайны вынуждены дожидаться машину, чтобы выгрузить картофель.
Фермеры понимают – мост ремонтировать необходимо. Но ведь можно решить вопрос – всего-то нужно вместо светофора поставить регулировщика, который будет ориентироваться по дорожной ситуации и оперативно распределять транспортные потоки.
Суть проблемы предельно ясна – из-за ремонтных работ перекрывается одна из двух полос дороги, создается пробка – и грузовики, вывезшие с полей свежевыкопанный картофель и выгрузившие его на фермерской базе, надолго попадают в пробку.
Из-за этого сильно замедляется ход уборки – комбайны вынуждены дожидаться машину, чтобы выгрузить картофель.
Фермеры понимают – мост ремонтировать необходимо. Но ведь можно решить вопрос – всего-то нужно вместо светофора поставить регулировщика, который будет ориентироваться по дорожной ситуации и оперативно распределять транспортные потоки.
Рассказывает Андрей Платонов, главный агроном ООО «Сатурн-2» Первомайского района:
- Этот мост через Лосиху в который раз уже принимаются ремонтировать! Но все в неудачное время попадают – то работы совпали с началом туристического сезона, когда многокилометровые пробки образовались; то вот сейчас, когда идет уборка, и грузовики ездят от полей до базы и обратно. Все коллеги-аграрии подтвердят – уборка в этом году сложнейшая. Опаздываем из-за дождей конкретно, многие говорят, что не успеют все убрать и часть урожая останется в полях. Мы торопимся изо всех сил – но проблемы прилетают откуда не ждали.
Самое главное – фермеры не против ремонта! Понимают, что это вопрос безопасности. Тут дело в другом – около узкого места установлен светофор, он запрограммирован определенным образом. Механизм не учитывает реальной ситуации на дороге – в результате создается большая пробка.
Овощеводы уже обращались в краевой Минсельхоз – и им помогли, договорились с дорожниками - сами ремонтники у моста поставили регулировщиков. Они видели, какая ситуация складывается на дороге, умело регулировали движение - и машины ехали значительно быстрее. Почему-то в последние дни регулировщиков снова заменил бездушный светофор. И фермеры «попали».
Овощеводы уже обращались в краевой Минсельхоз – и им помогли, договорились с дорожниками - сами ремонтники у моста поставили регулировщиков. Они видели, какая ситуация складывается на дороге, умело регулировали движение - и машины ехали значительно быстрее. Почему-то в последние дни регулировщиков снова заменил бездушный светофор. И фермеры «попали».
- Из-за затора на мосту теперь каждая наша машина стоит там по 40 минут, — говорит Платонов. — Это сразу сказывается на темпах уборки – скажем, мы могли копать картофель с 10 гектаров в день, а из-за того что грузовики теряют время в пробке и комбайны вынуждены дожидаться выгрузки, мы копаем за день только 5 гектаров. Я могу вывозить 500 тонн картофеля в день, а вывожу 300. В итоге у нас уборка растягивается вместо привычных 20-ти дней до 40-ка. И не считая погодных условий!
Ситуацию прочувствовал на себе не только «Сатурн-2». В пробках теперь стоят грузовики овощеводов Первомайского района «Русского овоща», «Союз-Агро», а также единственного фермера, выращивающего овощи в Косихинском районе Шухрата Курбанова. Всех коснулось!
Еще один важный момент. Мало того что из-за неэффективного распределения транспортных потоков светофором замедлился ход уборки, так еще и фермеры несут дополнительные расходы. Ведь часть машин они арендуют – а за них оплата почасовая. Получается, приходится платить и за простой техники. Ну и в уборочную, бывает, что-то ломается – по пробкам приходится подолгу стоять в пути в город за запчастями.
Еще один важный момент. Мало того что из-за неэффективного распределения транспортных потоков светофором замедлился ход уборки, так еще и фермеры несут дополнительные расходы. Ведь часть машин они арендуют – а за них оплата почасовая. Получается, приходится платить и за простой техники. Ну и в уборочную, бывает, что-то ломается – по пробкам приходится подолгу стоять в пути в город за запчастями.
От "Алтайского крестьянина ":
- Уборку-2023 аграрии запомнят как одну из самых трудных. Но одно дело – погодные условия, против них человек бессилен. И совсем другое – когда вопрос можно решить. Фермеры просят – верните на мост регулировщиков!
Фото: https://mintrans.alregn.ru/news/na-chuiskom-trakte-pristupili-k-remontu-mosta-cherez-losihu