Перспективы экспорта продукции агропрома в России напрямую связаны с возможностями логистики. Поэтому с 2024 года действует круглогодичный льготный железнодорожный тариф на вывоз зерна из Сибири.
К 2030 году АПК должен нарастить производство на 25%, а экспорт — увеличиться в полтора раза к уровню 2021-го года. Объемы зарубежных поставок зерна, по нашим прогнозам, к 2030 году с учетом увеличения урожая должны достичь 80 млн т. Вице-премьер Дмитрий Патрушев назвал эти планы очень амбициозными, но выполнимыми.
Патрушев напомнил, что 2017 год, когда урожай зерна в 135 млн т был рекордным, подсветил сразу несколько достаточно серьезных проблем. «Во-первых, такие объемы было абсолютно негде хранить, во-вторых, не хватало мощности для вывоза», — напомнил он. Но за прошедший период нашим компаниям удалось почти в полтора раза расширить возможности для перевалки, в первую очередь в Азово-Черноморском бассейне. Также в 2023 году начал работу терминал Высоцкий на Балтике и Забайкальский зерновой терминал на Дальнем Востоке. «В ближайшие годы мы рассчитываем на то, что новые перевалочные мощности продолжат появляться», — выразил надежду Патрушев.
Остаются и другие сложности. Так, за последние два года серьезно выросла нагрузка на железную дорогу. «Совместными усилиями нам удалось сделать так, чтобы ежемесячные перевозки даже выросли в полтора-два раза. Но зачастую коллеги из РЖД с нами взаимодействовали в ручном режиме и продолжают на сегодняшний день работу по дальнейшему увеличению пропускной способности инфраструктуры», — отметил зампред правительства.
Источник: Агроинвестор