Реклама | erid: F7NfYUJCUneLtWtfDCyU | ООО «АСМ-Алтай» | #a-22282
С момента начала серийного выпуска тракторов КИРОВЕЦ с двигателями WEICHAI прошел примерно год. В ПТЗ подводят итоги эксплуатации и дают рекомендации владельцам.
Больше миллиона часов
С момента начала серийного выпуска тракторов КИРОВЕЦ с двигателями WEICHAI прошел примерно год. В ПТЗ подводят итоги эксплуатации и дают рекомендации владельцам.
Больше миллиона часов
По данным управления гарантийно-сервисного обслуживания Петербургского тракторного завода на 10 июля текущего года, в эксплуатации находилось 1044 трактора КИРОВЕЦ с двигателями WEICHAI (ВЕЙЧАЙ). Это модели КИРОВЕЦ К-743М мощностью 430 л.с. и КИРОВЕЦ К-746М, у которого самый мощный на данный момент мотор в линейке КИРОВЕЦ – 460 л.с.
Средняя наработка на тракторах уже превысила 1000 моточасов, а некоторые экземпляры уже приблизились и к 3000. Получается, что в общей сложности КИРОВЦЫ с ВЕЙЧАЯМИ "отпахали" уже более миллиона часов. Как показали себя моторы в эксплуатации, какие основные отказы проявились, рассказал начальник управления гарантийно-сервисного обслуживания Владислав Фомичёв.
По его словам, в целом двигатели ВЕЙЧАЙ показали себя хорошо. Проблем по основным узлам и системам не было, рекламации поступали в незначительном в масштабах всего парка гарантийных тракторов количестве. Реагирование производителя на претензии клиентов было адекватным, а принятые меры эффективными. Так, например, выявленные на нескольких моторах отказы термостатов послужили поводом для отзывной кампании. Сервисные центры оперативно проверили состояние термостатов на тракторах, заменили где нужно на детали нового образца, и, на всякий случай, создали резерв у себя на складах.
Как любой современный технически сложный агрегат, двигатель ВЕЙЧАЙ рассчитан на длительную эксплуатацию, продлить которую можно только при строгом соблюдении регламента обслуживания с применением оригинальных запчастей и расходных материалов. Специалисты Петербургского тракторного завода отмечают, что необходимо строго соблюдать межсервисный интервал, который составляет для моторов ВЕЙЧАЙ 500 моточасов. В плановое ТО входит замена масляных фильтров, масла и топливных фильтров. Если условия эксплуатации тяжелые, например при повышенной запыленности или длительной максимальной загрузке двигателя, для здоровья мотора рекомендуется сократить интервал замены масла до 250 часов.
Использовать для технического обслуживания нужно оригинальные расходные материалы в соответствии с руководством WEICHAI. Требуется масло класса СН-4, вязкость подбирается исходя из условий эксплуатации, как правило это 5W40.
Важно проводить ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) двигателя, содержать его в чистоте, не допускать работы с низким уровнем масла или охлаждающей жидкости, незамедлительно устранять выявленные неисправности. Особое внимание сервисные инженеры рекомендуют уделять состоянию приводных ремней навесных агрегатов.
Сервис придет вовремя
Многие потенциальные клиенты сравнивают моторы ВЕЙЧАЙ с покинувшим наш рынок МЕРСЕДЕСОМ, чьи моторы много лет устанавливались на КИРОВЕЦ. В парке еще достаточно много тракторов с моторами МЕРСЕДЕС, сервисные центры продолжают их поддерживать и ремонтировать.
- Оба мотора, MTU (он же Mercedes) и Weichai рядные шестёрки, у "Мерседеса" на каждом цилиндре отдельный насос и форсунка – так называемая топливная система PLD, у "Вейчай" топливная система типа commonrail. По надёжности пока видим, что "Вейчай" не хуже "Мерседеса". Уступает, наверное, только в известности. А вот в скорости реакции сервиса на проблему определенно выигрывает "Вейчай", - считает Владислав Фомичев.
Топливная система аккумуляторного типа ("коммон-рейл") – один из элементов современного дизеля, который вызывает, пожалуй, самое большое количество опасений. Действительно при использовании низкокачественного топлива мотор может отказать, но дело тут не в топливной системе. Любой современный двигатель рассчитан на качественные ГСМ - те, кто эксплуатирует технику на топливе надлежащего качества, могут быть спокойны. Случаев отказа форсунок на весь гарантийный срок отмечено ровно три. Это на миллион с лишним часов наработки. Так что в ПТЗ рекомендуют не экономить на качественном топливе, выгода за счет увеличения срока службы и надежной работы кратно больше.
Многих потенциальных покупателей тракторов КИРОВЕЦ интересует вопрос насколько сложен мотор ВЕЙЧАЙ в обслуживании и ремонте, обеспечены ли сервисные центры всем необходимым. Владислав Фомичёв рассказал следующее:
- Для сервиса по моторам ВЕЙЧАЙ нужно диагностическое оборудование Diagsmart Special, программное обеспечение на ноутбуке Weichai Diagsmart, приличный перечень специнструмента, начиная от ключа "под квадрат" для пробки слива масла и заканчивая приспособлением для установки поршня с поршневыми кольцами в цилиндр. Наши сервисные центры нужным оборудованием обеспечены, сервисные инженеры обучены и аттестованы. Также мы понимаем, что техника в современных условиях эксплуатируется интенсивно, нужна будет база для текущего и капитального ремонта. В течение 2023-24 гг. на базе учебного центра в Минске обучено более 200 сервисных инженеров всех наших дилерских центров по капитальному ремонту двигателей ВЕЙЧАЙ.
Напомним, что в Алтайском крае продажу, сервисное обслуживание, гарантийный и постгарантийный ремонт тракторов марки КИРОВЕЦ, в том числе с двигателями WEICHAI, осуществляет официальный дилер Петербургского тракторного завода компания "АСМ-Алтай".
г. Барнаул, ул. Власихинская, 198.
+7 (3852) 505-590; +7 (3852) 505-598.
Источник: kirovets-ptz.com.