Анализ текущей ситуации на рынке ГСМ.
В традиционной ежемесячной рубрике, посвященной рынку нефтепродуктов, мы вместе с экспертом разбирались: к чему приведут антисанкционные разговоры Белого дома, откуда взялся профицит топлива и что произойдет, когда подешевеют деньги.
В начале марта западные информационные агентства пестрели информацией о том, что США изучает возможность отмены антироссийских санкций, а Белый дом попросил Госдеп и Минфин разработать варианты ослабления рестрикций. И вот свежая новость: советники президента США Дональда Трампа уже прорабатывают возможные варианты смягчения санкций, которые были введены против России, включая ограничения цен на нефть.
В традиционной ежемесячной рубрике, посвященной рынку нефтепродуктов, мы вместе с экспертом разбирались: к чему приведут антисанкционные разговоры Белого дома, откуда взялся профицит топлива и что произойдет, когда подешевеют деньги.
В начале марта западные информационные агентства пестрели информацией о том, что США изучает возможность отмены антироссийских санкций, а Белый дом попросил Госдеп и Минфин разработать варианты ослабления рестрикций. И вот свежая новость: советники президента США Дональда Трампа уже прорабатывают возможные варианты смягчения санкций, которые были введены против России, включая ограничения цен на нефть.
Как говорил герой одного произведения, мы понимаем, что живем в исторические времена, если события происходят очень быстро. Сегодня новости, оказывающие влияние на рынок, посыпались, как из рога изобилия. Вот и наш эксперт рынка ГСМ Николай Абрамов, гендиректор компании «Алтайнефтересурс», рассказывая "Алтайскому крестьянину" о ситуации в мире нефтепродуктов, пребывал в недоумении.
— Я давно не следил за лентами информационных ресурсов с таким удовольствием, как сейчас, — говорит наш собеседник. — Каждый день новая администрация США преподносит сюрпризы. Если говорить о рынке ГСМ, то американцы не согласовали санкции против теневого флота России. Для страны в целом это хорошо.

Касательно ситуации в Алтайском крае на сегодня: последние пару недель заводы отгружают ГСМ в течение 1,5-2 недель с момента покупки. Это является признаком избытка продукта и хорошей новостью для потребителей.
При этом, если говорить о физическом передвижении топлива от нефтебаз до конечных потребителей, наблюдается небольшая стагнация. На текущую дату наши нефтебазы (а это около 10 тыс. тонн) загружены на 100%, и разбирать топливо пока никто не торопится. Эта новость не очень хорошая, поскольку мы вынуждены сократить закупки во избежание простоев вагонов из-за того что топливо просто некуда сливать. Хотя время для покупки сейчас очень удачное.
По мнению эксперта, это связано с нынешним депозитным креном рынка: деньги лежат на счетах в банках под высокие проценты, а не используются для закупа ГСМ.
При этом, если говорить о физическом передвижении топлива от нефтебаз до конечных потребителей, наблюдается небольшая стагнация. На текущую дату наши нефтебазы (а это около 10 тыс. тонн) загружены на 100%, и разбирать топливо пока никто не торопится. Эта новость не очень хорошая, поскольку мы вынуждены сократить закупки во избежание простоев вагонов из-за того что топливо просто некуда сливать. Хотя время для покупки сейчас очень удачное.
По мнению эксперта, это связано с нынешним депозитным креном рынка: деньги лежат на счетах в банках под высокие проценты, а не используются для закупа ГСМ.
— Я бы сам поступал точно так же, — подчеркивает Николай Абрамов. — За деньги, которые будут получены к концу срока с депозита, наверняка можно будет купить больше топлива в количественном выражении, чем сейчас, даже если оно к тому моменту подорожает. Но, конечно, это ведет к определённым проблемам для поставщиков. В идеале отгрузки должны быть равномерными в течение года: это хорошо для логистики, для загруженности транспорта и нефтебаз. Когда в конце апреля-начале мая начнутся массовые отгрузки, нагрузка на нефтебазы и транспорт многократно возрастет. Безусловно, бесперебойную отгрузку мы обеспечим, но без нервов — с обеих сторон — не обойтись.
Традиционно в разгар весенних полевых работ цена на ГСМ растет — это даже не обсуждается, это очевидно, как и то, что за зимой наступает посевная. Когда это произойдет точно? Эксперт прогнозирует на конец апреля. В середине июля наступит затишье, а в августе-сентябре волна взрывного роста спроса также потянет за собой и ценники.
Анализируя рынок ГСМ, Николай Абрамов отмечает, что сегодня он, ровный: никаких скачков вверх и вниз. Это может быть обусловлено неким остыванием геополитического напряжения.
Анализируя рынок ГСМ, Николай Абрамов отмечает, что сегодня он, ровный: никаких скачков вверх и вниз. Это может быть обусловлено неким остыванием геополитического напряжения.
— Все виды топлива есть в наличии, никакого дефицита, — говорит эксперт. — Рынок сегодня стабильный. Разговоры о том, что экспорт ГСМ из России закроют, не остались только разговорами: топливное эмбарго на экспорт бензинов работает. Правительство успокоило рынок, охладило его, в результате мы не увидели дефицита нефтепродуктов внутри страны.
Но стабильность — хрупкая вещь.
— Как только деньги подешевеют и как только откроют экспорт, поверьте мне, движение будет такое, что возможность купить ГСМ на бирже станет непростой задачей - активизируются федеральные трейдеры, которые используют биржевые роботы, — обращает внимание собеседник «АК».
В глобальном плане мы наблюдаем падение нефтяных котировок. Снижение цен от Саудовской Аравии, дефляционные сигналы из Китая позволяют думать, что цены на нефть продолжат снижаться.
Безусловно, это отразится на ценообразовании внутри страны, но ключевым фактором эксперт однозначно называет сезонный спрос.
Безусловно, это отразится на ценообразовании внутри страны, но ключевым фактором эксперт однозначно называет сезонный спрос.