Вне конкуренции
«Нельзя сказать, что шины Maxam появились на нашем рынке вчера. Если сравнивать с европейскими брендами, которые проработали в России не один десяток лет, то да – недавно, – рассказывает Михаил Базан. – Maxam появился в России до пандемии. Мы завезли первые партии, сертифицировали их и готовы были начать поставки в определенные хозяйства, с кем была договоренность, чтобы протестировать их: снять замеры ходимости и так далее».
«Мы стали работать над узнаваемостью Maxam, много общались с аграриями, участвовали во всех крупных выставках. Но фокус тогда был сделан именно на Центральную часть России, – продолжает Михаил Базан. – После введения санкций многие бренды покинули наш рынок, что открыло нам определенные возможности, однако мы уже провели большую работу «до». У нас появились крупные клиенты, которые отдавали предпочтение именно шинам Maxam на фоне более известных. Например, одним из первых с нами начал работать крупнейший российский агрохолдинг «ЭкоНива».
Всем заводам завод
«Почему Maxam не пришли в Россию раньше, скажем, пять лет назад? В то время объемы производства были меньше, и компания Maxam Tire сначала ориентировалась на более емкие рынки Европы и Америки», – отмечает Михаил Базан.
Равнобедренный треугольник
«В классической технологии изготовления шин основой служит компаунд – это сочетание компонентов. Компаунд получают путем смешивания синтетического и натурального каучука, оксида кремния и сажи. В зависимости от того, сколько той или иной фракции положат, шина в итоге приобретет определенные свойства. В зависимости от пропорции компонентов усиливаются одни свойства, но снижаются другие. Это как перетягивание одеяла, – поясняет Базан. – Обратите внимание на цифру три в названии технологии EcoPoint3. В шинной отрасли существует понятие «треугольника» – это когда все свойства шины в балансе, без смещений. EcoPoint3 обеспечивает «идеальный треугольник» за счет того, что при изготовлении все компоненты компаунда мелкодисперсные. Они мельче муки, доведены практически до жидкого состояния веществ – хотя это и сухая смесь. Технология позволила добиться наилучшего перемешивания и получить при изготовлении шины наиболее качественные молекулярные связи, за которые отвечает оксид кремния».
«Первые отзывы очень радуют. Я уже говорил, что мы начали работать с холдингами, однако холдинги – это достаточно негибкая структура. Те люди, которые принимают там решения, могут находиться далеко от полевых условий, поэтому их мнение ценно не так сильно, как мнение непосредственных аграриев, фермеров – людей, которые более скрупулёзно планируют приобретение шин, – рассказывает Михаил Базан. –Отмечу, что за то недолгое время работы все, кто взял Maxam, как правило, остаются с этими шинами. Причем это мы отмечали еще до ухода с нашего рынка других премиальных брендов. Это объясняется тем, что цена остается более доступной. Нужно понимать, что рынок изменился очень сильно и быстро. Если сравнивать, при нынешней ценовой политике шины Maxam стоят даже дешевле, чем западные бренды стоили в недавнем прошлом».
В новинку для сибиряка
«Шины Maxam – полностью сопоставимая по качеству и надежности альтернатива премиальным брендам. По соотношению цена качества они сегодня, без преувеличения, лучшие. Первые партии уже пришли к нам и нашим клиентам, – подчеркнул Игорь Афанасенко. – Сейчас мы занимаемся пополнением складов самыми ликвидными видами этих шин: для погрузчиков, комбайнов и тракторов. При этом планируем предсезонную работу, чтобы сибирские аграрии могли положить на свои склады шины, в том числе на будущий сезон, по выгодным ценам. Ассортимент сельхозшин Maxam очень широкий. Нам осталось только сертифицировать шины для прицепной техники: плугов, культиваторов. Дело за малым. Но главное - совместно с Торговым домом «Русторг» мы планируем в скором времени начать поставки через склад «Русторга» в Новокузнецке.Логистическая точка позволит более оперативно поставлять шины по всей Сибири. На данный момент там пока что только шины КГШ (крупногабаритные шины для карьерной техники), а будут также и сельскохозяйственные шины Maxam.