Новости АПК

Российские магазины работают в убыток по куриным яйцам

Крупные торговые сети в настоящее время продают яйца с отрицательной наценкой — то есть ниже, чем закупили их у поставщиков. Решением ситуации по цене на куриное яйцо считают заключение долгосрочных контрактов.
"В 2024 году первые 7 недель мы видим снижение закупочной цены и розничной по сравнению с прошлым годом — закупочная цена снизилась на 15,8%, розничная — тоже на 15% примерно. Наценка у нас полгода примерно отрицательная, если говорить о яйце категории С1-С2, сейчас уровень закупки на уровне 127 рублей, розница — 118 рублей за десяток яиц", — сообщил начальник управления по взаимодействию с региональными органами власти X5 Group Павел Шумов.
Схожая ситуация и по мясу птицы. "Если говорить по курице, то с начала года за 7 недель у нас тоже снижение закупочных и розничных цен — на 5,2%, и на 4%, закупка на уровне 177 рублей за килограмм, розница 168 рублей. Тоже наценка пока отрицательная примерно, минус 7%", — добавил он.
В свою очередь директор по взаимодействию с органами государственной власти "Магнита" Юлия Храмайкова тоже указала на отрицательную наценку при продаже яиц в торговой сети. "В этом году цена на яйца начала снижаться, на шестую неделю яйцо столовое С1 мы закупаем в среднем по 115 рублей за 10 штук, а продаем по 113 рублей. То есть у нас отрицательная наценка по-прежнему сохраняется", — сообщила она, указав также на отрицательную наценку по мясу птицы.
"Мы действительно считаем, что здесь решение — долгосрочные контракты. По яйцам мы очень активно ведем эту работу, на 55 поставщиков вышли с предложением заключить такие контракты. К сожалению, положительный ответ получили только от 15 птицефабрик", — заметила Храмайкова.
Источник: Прайм
Мы есть в соцсетях:
Телеграм, ВК, ОК, Дзен
Новости