Закон о маркировке органической продукции могут смягчить
Госдума хочет смягчить требования закона о маркировке органической продукции.Предприятия, в названии брендов которых использованы надписи «эко», «био» или «органик», могут не делать ребрендинг после вступления в силу поправок.
С 1 сентября текущего года в России вступит в силу федеральный закон от 24 июля 2023 года № 367-ФЗ. Его цель – бороться с «псевдоорганикой».По новому закону только производители органической продукции, которые прошли соответствующую сертификацию, смогут использовать на маркировке своих товаров кроме слова «органический» еще и схожие понятия – «биодинамический», «биологический», «экологический», «экологически чистый», «зеленый» или сходные с ними по значению, а также их сокращения или обозначения «эко» и «био».
Однако в стране насчитывается свыше 2 тыс. наименований брендов со словами «зеленый», «эко» или «био». Причем около 400 из них касаются продуктов питания. Об этом рассказала Юлия Оглоблина. По ее словам, в Госдуме подготовили поправки с тем, чтобы производители товаров ранее зарегистрированных брендов смогли и дальше выпускать свою продукцию. А уже новые бренды Роспатент регистрировать не будет, если в маркировке продукции содержатся перечисленные в законе названия, а производитель не имеет сертификата «Органик».
«Мы направили данный законопроект в Минсельхоз и в Минпромторг на отзыв, получили положительные заключения. Этот пробел в законодательстве мы рассчитываем устранить в весеннюю сессию», – отметила она на Первом форуме лидеров молочной индустрии.