Новости АПК

Минпромторг может запретить уменьшенную упаковку продуктов

Рассматривает возможность запрета использования уменьшенных объемов упаковок для производителей социально значимых продуктов питания. Это обозначает возврат к традиционным "круглым" значениям тары: полкило, 1 кг и так далее.
В перечень социально значимых продуктов входят 24 товара, включая отдельные виды мяса, мороженую неразделанную рыбу, молоко, куриные яйца, сахар, соль, муку, хлеб, гречку и картофель. По мнению Минпромторга, производители "маломерными" упаковками вводят покупателей в заблуждение.
«Уменьшение производителями массы и количества товара без снижения, а то и с увеличением стоимости называют шринкфляцией. Этот способ, конечно, помогает изготовителям снизить свои издержки. Однако все это делается за счет злоупотребления доверием потребителя», — говорит замглавы ведомства Виктор Евтухов.
При этом эксперты продуктового рынка отмечают, что в теории производители могут перейти на стандартные упаковки, но тут нужно учитывать два фактора. Во-первых, одномоментно перестроить производство под соблюдение этих требований невозможно. Для выполнения новых требований необходимы замена/перенастройка производственных линий, заказ новой и выработка произведенной/закупленной упаковки и готовой продукции, а также согласование новых товарных позиций с ритейлом, что займет от 12 до 15 месяцев.
На складах пищевых предприятий сегодня находятся существенные запасы продукции и упаковки, не соответствующие предлагаемым стандартам. Таким образом, переход технически возможен не ранее 2025 года. Во-вторых, уменьшая вес или объем единицы продукта, производители стремятся сделать его более доступным для потребителей.
Директор Центра агропродовольственной политики РАНХиГС Наталья Шагайда относится к инициативе критически. «Вопрос размера упаковки — это не обман покупателя, а попытка производителя найти объем, который покупатель купит, если у него такие финансовые возможности или меньший объем потребности, — считает эксперт. — Производитель ориентируется на свои целевые группы и подстраивается под них. Что лучше: чтобы покупатель ушел из магазина или купил все-таки молоко?».
Источник: Агроинвестор
Мы есть в соцсетях:
Телеграм, ВК, ОК, Дзен
Новости