Добавление классов reklama

Предложение дизтоплива “заливает” спрос

Весь мир, а следом и нефтяной рынок, тряхнуло израиле-иранским артобстрелом. Но шоком для топливной биржи это не стало — в силу молниеносности событий. В то же время на локальных рынках ГСМ параллельно текут свои процессы, о которых мы говорим сегодня с нашим постоянным экспертом Николаем Абрамовым, гендиректором компании «Алтайнефтересурс».

— Мы с вами договаривались о встрече неделю назад, и за это время цена на нефть успела «сходить» на 80 долларов за баррель и опуститься до 70, — начал с анализа мирового рынка эксперт. — Меняется все очень быстро, но в итоге рынки отреагировали на текущие события слабо, поскольку все случилось мгновенно. Все быстро успокоились и поняли, что глобальных перемен не будет. Ситуацию можно сравнить с самолетом, который зашел в зону турбулентности и дальше идет своим курсом.

На локальном рынке бензин стабильно дорожает. Собеседник «АК» отмечает, что с мая он подорожал примерно на 10 процентов, а с начала года — на все 30. А вот дизельное топливо ведет себя скромнее — в канун лета оно даже подешевело примерно на 1%.

То есть биржевую кривую солярки уложило в почти ровненькую прямую линию — и это можно считать нетипичным явлением.

Почему это происходит? Николай Абрамов связывает это с возросшим спросом на бензин и более статичный (хоть и высокий) интерес к дизтопливу.

Николай Абрамов Алтайнефтересурс обзор рынка ГСМ бензин дизельное топливо

— На бирже сейчас бензина продается 20−25 тысяч тонн в день, – констатирует эксперт.  – Потребление выросло в сравнении с зимой, соответственно, образовался дефицит. Несмотря на то, что правительство ввело запрет на экспорт, вывоз бензина за рубеж продолжается компаниями производителями. Физической нехватки это не вызовет, но мы увидим рост цен на АЗС.

Но цена в рознице растет не так резко, как в опте, их сверху сурово лимитируют инфляционные рамки, отмечает собеседник. Так, в этом году поставлена планка в 11% касаемо роста розничных цен на бензин. То есть близко к инфляции.

— Если мы говорим об увеличении оптовой цены на бензин на 30%, а розничной — на 10%, то прибыль заправок уменьшилась на 20% относительно зимы, — резюмирует Николай Абрамов.

А с дизелем сложилась нестандартная ситуация, считает эксперт. По его словам, ежедневный объем продаж дизтоплива втрое превышает бензин, а в июне они зашкалили за 80 тысяч тонн в сутки.

— За счет того, что сезонный спрос ,безусловно,растёт цена пытается подняться, но её буквально заливают объемами, – отмечает эксперт. – В итоге мы видим комфортную цену на дизель. Этот колоссальный объем связан с тем, что дизель остается на внутреннем рынке. Сезонный спрос за счет сельского хозяйства, конечно, существует, но смотрите: у нас увеличились объемы предложения на дизель грубо примерно на 50 процентов, потребление тоже увеличилось , но не на столько . Поэтому мы имеем такую относительно стабильную цену на дизель в моменте.

Эксперт не видит предпосылок для взрывного роста цен на бирже. Впрочем, намеки на дефицит есть, и они обусловлены характером этого рынка:

— Рынок у нас депозитный, потребители попросту не формируют у себя запасы товара. И я повторюсь: распределите равномерно закупки в течение года.

Отдельной строкой собеседник «Алтайского крестьянина» подчеркнул необходимость блюсти осторожность на рынке ГСМ, приглядываясь к ушлым дельцам. В период горячего спроса всегда активизируются нечистые на руку компании, которые демпингуют средние рыночные цены. «Замануха» может сработать — и фермер, сэкономив, образно говоря, десять копеек, рискует влететь на миллионы.

— Если вы сомневаетесь в надёжности поставщика, не берите у неизвестной вам компании первую партию топлива в предоплату , – советует Николай Абрамов. – Стабильно работающая компания всегда даст возможность завезти ГСМ и оплатить его уже после проверки на качество и количество. Мы, например, такую возможность даем. Бензовоз на 30 кубов – отгрузим без денег.Подобный «авансовый» завоз мы всегда практиковали.

По словам эксперта, небольшие трейдеры на алтайском рынке часто устраивают игру на понижение цен, чтобы закрыть кассовые разрывы – и здесь есть существенный риск для покупателя, от переноса заплаток на тришкином кафтане одежда целее не становится.

Это происходило и будет происходить, так как рынок — существо с гибкими моральными установками. А фермеру стоит внимательнее подходить к выбору поставщика.

Мы есть в соцсетях: ТелеграмВКОК

Похожие