Добавление классов reklama

Рынок чечевицы: нужна золотая середина

Сразу две важные темы, связанные с этой культурой, поднимались на проходившем в минувшую пятницу зерновом форуме.

Первая – это вопрос от директора ООО «Алтайская продовольственная компания» Александра Балакова, который совершенно справедливо вопрошает, как быть аграриям и проводить во ФГИС «Зерно» чечевицу на будущий год, если семена до последнего времени брались с бору по сосенке откуда только можно? Александр Анатольевич призывает бить во все колокола и обратить внимание на эту тему федеральному Минсельхозу.

Вторая – тема профицита все той же чечевицы. О том, что происходит на глобальном и локальном рынках с этой культурой, рассказывает директор ООО «Дивия» Анжела Киселева.

Анжела Киселева, директор ООО “Дивия”

 – Этот год выдался рекордным за последние 10 лет по урожаю зернобобовых. Но, к сожалению, хорошего экспорта ждать не приходится. Мы сейчас проигрываем Канаде, которая пока не выходила на рынок с урожаем этого сезона, но в декабре обязательно там появится.

Сейчас на рынке такой баланс сложился, что нам практически хватит запаса на два года. И чтобы как-то продать этот запас, аграриям не стоит держать урожай и ждать у моря погоды, говорит эксперт.

Она советует аграриям не ждать цены, как это делают многие, а продавать сразу.

«До последнего ждать – значит, опять уйти в следующий сезон. А там и новый урожай подоспеет, – рассуждает Анжела Киселева. – Но и массово отказываться от чечевицы не стоит. Культура у многих встроена в севооборот, чечевица обогащает почву азотом, разрыхляет ее, восстанавливает плодородие. В Казахстане, к примеру, даже рекомендуют высаживать зернобобовые».

Не выращивать зернобобовые тоже неправильно. Здесь нужна золотая середина. Уменьшить посевные площади – да, но не стоит совсем отказываться от чечевицы. Почему у Канады все хорошо? Да потому, что она всегда присутствует на рынке, давно завоевала там свое место – и при хорошем урожае, и при плохом.

– Нашим растениеводам также нужно стремиться к постоянному присутствию на мировом рынке. Все должны знать, что Россия вышла на этот рынок чечевицы, завоевала свои позиции и не намерена их отдавать, – говорит эксперт. – Нельзя допустить, чтобы нас забыли и вычеркнули из поставщиков. Да, этот процесс займет какое-то время, но этот путь нужно пройти. Крайности вроде «сегодня есть цена – буду сеять, завтра нет цены – не буду» – для долгосрочной перспективы лишние. Россия должна стать стабильным поставщиком чечевицы на мировой рынок.

Да, в этом году цена держится где-то близко к уровню себестоимости и не радует ни аграриев, ни экспортеров. И мы понимаем: в этом году мы будем присутствовать на рынке только для того, чтобы не уйти с него, чтобы нас не забыли.

Ну а в следующем сезоне, надеемся, ситуация улучшится.

Мы есть в соцсетях: ТелеграмВКОК

Похожие

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять