Добавление классов reklama

Льготу на зерноперевозки в России истратили за два месяца

Минсельхоз остановил прием заявок от сельхозпроизводителей на льготную перевозку зерна железной дорогой — её годовой лимит был исчерпан за январь и февраль.

В ведомстве отметили, что в 2025 году из федерального бюджета на поддержку льготных перевозок заложено порядка 8,3 млрд рублей, что на 2 млрд рублей больше, чем годом ранее. При плане перевозки зерна в объеме 1,92 млн тонн остаток к 26 февраля составил 15,4 тонн. В 2024 году примерно такие остатки были зафиксированы только к сентябрю.
Эксперты отмечают, что льготный тариф на перевозку выравнивал логистические издержки для периферийных регионов. Для Сибири и Дальнего Востока утрата льготны может стать серьезной проблемой.
«В том, что лимиты внезапно так закончились, есть два момента. Во-первых, организация планирования распределения средств, при которой они закончились за два месяца. Во-вторых, вероятно свою роль тут сыграл Минфин, ограничивший выделение денег на эти цели», — приводит “Агрообзор” цитату независимого эксперта зернового рынка Александра Корбута.
Он добавил, что эта мера поддержки востребована у аграриев, так как всё зерно по правую сторону Урала не имеет рынка сбыта. И выразил надежду, что льготный тариф на ж/д перевозки будет дополнительно профинансирован, так как зерно из азиатской части России нужно вывозить в центральные регионы.
Мы есть в соцсетях:
Телеграм, ВК, ОК, Дзен

Похожие

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять